Толкодубова Алёна Викторовна, воспитатель МАДОУ «ДС № 473 г. Челябинска»

Каждый человек в своей жизни проходит несколько «институтов»: рождение,
детство, отрочество, юность, взрослая жизнь, старость. Но каждый раз, в новой
своей ипостаси. возвращается в детство. Будь то родитель — рождающий дитя или
пожилой человек воспитывающий внуков — все мы так или иначе прикасаемся к
светлому детскому разуму. Мне же повезло — приобщение к детству это не только
моя личная жизнь, но и каждодневная работа, в которой «детство проживаю
многократно».
Дошкольное детство — это время яркого, чувственного, продуктивного смысла.
Цель дошкольного образования — содействовать становлению личности ребенка
через формирование базиса личной культуры в сфере «природа», «общество»,
«рукотворный мир», «Я».
Существует несколько моделей дошкольного образования.
Нормативно определенная Законом гуманистическая модель личностно
ориентированного образования на первое место выдвигает задачи воспитания, т.е.
формирование ценностных основ отношений. Это положение объясняется тем, что
гуманистическая модель образования реализует инновационный тип образования,
главной задачей которого является подготовка ребенка к жизни в обществе,
устройство которого нам не известно.
Мое педагогическое кредо ориентировано на развитие самостоятельности,
творчества и формирование стержня личности, что обеспечивает интеграцию
ребенка в существующие общественные отношения.
Оно основано на принципе согласия действий ребенка с действиями других
людей, с природой, с многообразной по форме и непрерывно развивающейся
культурой. Акцент в своей деятельности я ставлю на приобщение детей к добру,
красоте, ненасилию.
Концептуальной основой моего педагогического кредо являются задачи:
• Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его
возрастных возможностей и способностей.
• Способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.
• Дать возможность каждому ребенку включиться в содержательную
деятельность, наполняя повседневную жизнь группы интересными
делами, проблемами, идеями.
• Помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания
успеха в любой деятельности.
• Наблюдать за развитием общения и обогащения опыта, показывая пример
гуманного отношения к окружающему.
При этом каждый миг общения с ребенком пронизан любовью и желанием
напитать его всем самым добрым, дельным, прекрасным, что накопило
человечество.
Познание мира детства через общение позволяют проникнуть в тайны детского
мировосприятия, открыть новое незнакомое. Любое общение с ребенком для меня
подчиняется желанию познать его мир, обогатить его и развивать, еще раз, окунувшись в «ДЕТСТВО».
Всеобъемлющее познание мира ребенком невозможно без тесного
сотрудничества с его родителями. Поэтому при взаимодействии с родителями я
ориентирую их на:
• Создание общей установки для решения задач развития ребенка.
• Реализацию единого индивидуального подхода к ребенку с целью
максимального развития его личного потенциала.
Выбор форм, методов и приемов работы зависит от этапов развития
самостоятельности ребенка в процессе освоения какого-то материала.
Предоставляемая сфера самостоятельности ребенка должна соответствовать его
возможностям. Характер педагогического взаимодействия определяется
ценностными основами отношений к действительности ребенка, но при
определяющей роли ценностей педагога. Поэтому в своей работе я опираюсь на
следующие принципы:
• Я хочу, чтобы меня любили, поэтому я буду открыта к любящим детям.
• Я хочу больше принимать к себе ребенка, поэтому я с интересом позволю
детям освещать мой мир.
• Я не так много знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому позволю
детям учить меня.
• Я научилась всему, что я знаю на собственном опыте, поэтому я буду
признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
• Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому буду стараться, чтобы
ребенок чувствовал себя защищенным.
Деятельность воспитателя, как обладателя бесценного дара ребенка очень
почетна и ответственна. Ф.Т. Назнанзин говорил: «Образовывать человека,
существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из
искусств», т.е. воспитание — это не просто искусство, а высочайшая ответственность
педагога за то, что он делает и как.
Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно!

0

1f5a6435-8019-4d8a-a9fd-9db4199ecfe5.png

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Власова Альбина Акрамовна, МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска», учитель-логопед

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Н. Власова Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. […]

0

Любина Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

        «Виртуоз в организации и проведении праздников, поздравлений, сплочении коллектива»      Участие в мероприятиях, достижения   • Председатель первичной профсоюзной организации ДОУ. Активный участник акций, конкурсов профсоюзного движения.   • Ментор на курсах повышения квалификации педагогов региона при ГБУ ДПО «ЧИРО» на тему: «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательной среды […]

0

Кулик Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №467 г. Челябинска»

    Елена Александровна научилась находить подход к каждому ребенку, помогать ему раскрыться, поверить в свои силы Первое образование – ЧПУ№2 (1991) – Воспитатель детского сада. Второе образование – ЧГПУ (2000) – Социальный педагог. Третье образование — ЧГПУ (2005) – Учитель-логопед.   Каждому логопеду необходимо быть ещё и психологом. За десять лет работы воспитателем детского […]

0