•Первая казачья школа в Челябинской станице открылась в 1823 году. В ней преподавали чтение, письмо и арифметику. Учителями назначались грамотные казаки, которым эта «общественная нагрузка» засчитывалась за действительную службу. В Челябинске ими были сотники Смолин и Медведев. График обучения был довольно плотный: летом с 7 до 17 часов, а зимой с 8 до 16 часов, с обеденным перерывом с 11 до 13 часов. Учеников в казачьей школе держали в строгости. За пропуск занятий без уважительной причины детишек штрафовали, или оставляли без обеда. Наказывали и тех учеников, кто на занятиях был «ленив, заглядчив, болтун». Даже в праздничные дни, когда занятий не было, ученики-казачата обязаны были явиться в школу до обеда «в опрятном платье и белье, с причесанными головами и вымытыми руками», и после переклички шли в церковь для «богомоления». В казачьих школах с малолетства готовили к военной службе. Все учащиеся были разбиты на десятки, которые возглавляли десятники из «учеников, которые скромными в поведении и учебе окажутся». Десятник следил за поведением своих подчиненных и докладывал учителю об их проступках. При десятнике формировался караул из четырех человек, который наряду со сторожем охранял школу. WWW.CHEL.KP.RU: https://www.chel.kp.ru/daily/28341.5/448697
В России борьба с неграмотностью официально началась с 1919 года, когда советское правительство проводило кампанию по ликвидации безграмотности, вошедшую в историю как «ликбез». Целью этой политики было обучить письму и чтению население всех возрастов, и особое внимание уделялось подготовке учителей. Открывались школы для переростков, на предприятиях создавались «ликвидационные пункты», где молодые рабочие проходили семимесячный учебный курс. Трудовые школы для детей стали работать по экспериментальным программам.
Перепись 1926 года показала, что в целом по стране грамотным (то есть умеющим читать хотя бы по слогам и подписываться своей фамилией) было 40,7% населения. Среди горожан грамотой владели 60%, среди сельских жителей — 35,4%. Традиционно грамотнее всего были в возрасте 9–49 лет: 56,6 % из них умели писать и читать.
Перепись 2021 года показала, что в России не имеет образования 0,25% жителей.
0
Комментарии (0)