ВОСПИТАТЕЛЬ – ЭТО МОЯ ПРОФЕССИЯ!
Начну я с размышления, почему я стала воспитателем и что меня привлекает в этой профессии? Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны извне. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен постигнуть это собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только первоначальную мотивацию, которая постепенно перерастает в желание самосовершенствоваться. И такую мотивацию я получила еще будучи учащейся средней школы.
Я родилась и жила в маленьком городке. Наш большой двор, объединяющий несколько домов, всегда был наполнен детьми разных возрастов. Мы играли в разные игры, а одной из любимых была игра в школу. Я сажала детей младшего возраста за стол, раскладывала книги и тетради, писала примеры и задания.
А параллельно школьной жизни, в летние каникулы, был в моей жизни пионерский лагерь — незабываемое время! Вот где было раздолье для своей активности, творчества и общения! Мне всегда нравилось быть в коллективе, комуто помогать, петь песни, устраивать конкурсы, праздники. И, оканчивая школу, у меня не было раздумий, кем же я стану во взрослой жизни. Конечно же, учителем!
Кто, как не учитель, сможет в жизни реализовать то, чем нравилось заниматься самой! Вот так, с мечтою быть учителем, я покинула стены родной школы и поступила в Челябинский педагогический университет на исторический факультет.
Но все в жизни бывает не просто так. Замужество, рождение первого ребенка, трудности с устройством малыша в детский сад. И вот, во время очередного обращения в один из ближайших к дому детских садов, я услышала: «Мы примем ребенка, если Вы будете работать у нас!». Долго думать я не стала. Сейчас я воспитатель, за моими плечами более 15 лет педагогического стажа. Почему я не ушла из детского сада, когда мои дети подросли и пошли в школу? Я поняла, что воспитатель – это моя профессия! Она помогает мне забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в сказочном мире детства.
Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая душа ребенка вовлекает в общение и желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно.
Каждый ребенок уникален, у каждого свои интересы. Увидеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения – моё педагогическое кредо. К. Д. Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность». Я полностью согласна с его высказыванием.
Поэтому воспитатель сам должен быть созидающей личностью, способной направить неистощимую энергию маленького человека в необходимое русло. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя?». Не все сразу получалось. Но время идет, я изучаю методическую литературу, перенимаю опыт коллег-воспитателей, прохожу регулярно курсы повышения квалификации, активно занимаюсь самообразованием, участвую с детьми в различных конкурсах. И девиз у меня появился: «Развивать, учить, творить, жить с душою и любовью, помогать, не навредить!» Детский сад научил меня рисовать, лепить, я стала без стеснения и с уверенностью выступать перед родителями как на родительских собраниях, так и в роли различных героев на детских утренниках. Каждый день я стараюсь привнести в жизнь своих малышей положительные эмоции, радость жизни, доброту. Я работаю с детьми уже несколько лет, и могу сказать, что моя работа очень ценна. Я не просто передаю им знания, но и создаю для них важный опыт, который будет использован ими на протяжении всей жизни. Воспитание детей – это не просто работа. Это миссия, включающая в себя любовь.
Комментарии (0)