Каждый день Татьяна Владимировна просыпается с
сознанием того, что она счастливый человек потому что у неё самая удивительная профессия,
она — ВОСПИТАТЕЛЬ!
Решение быть педагогом – верное!
Профессия воспитателя для Татьяны Владимировны это не просто профессия,
это образ жизни. Найти и реализовать себя ей удаётся только в детском саду, рядом с
малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми дарить свою
любовь и отвечать окружающим добром на добро.
Мечтала ли она быть воспитателем? ДА, еще со школьной скамьи она хотела
быть воспитателем в детском саду. Поступила в педагогическое училище, сразу
поняла, что именно этого всегда хотела! После успешной сдачи экзаменов, её охотно
приняли работать воспитателем в детский сад. Спустя годы, появилось желание
учиться дальше и она закончила Челябинский педагогический университет.
Взрослея, Татьяна Владимировна всё больше понимала, что решение быть
педагогом – верное. И вот уже больше 20 лет она воспитатель. Работая в детском
саду, пришло осознание того, что воспитателю нужно быть всегда «чуть-чуть»
ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними
проходить этот путь детства. Для этого необходим жизнерадостный и веселый
характер. Если сердиться, то недолго, избегать монотонности, скуки. Воспитатель, по
мнению Татьяны Владимировны, должен разумно чередовать обучение, отдых, игры,
чтобы дети не скучали. У каждого ребенка свой характер, поэтому без
индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то нужно пожалеть, а кого-то и
пожурить не помешает.
Мы живём в удивительное время: ежедневно в стране, в мире происходит
множество разных открытий, наша жизнь не стоит на месте, движется вперёд. И какой
будет наша страна в будущем, зависит именно от нынешних малышей, ведь всем
Женщина шла потихоньку с работы домой.
Навстречу, куда-то спешил человек молодой.
Приветствуя женщину весело – здравствуйте!!!
— он произнёс,
Ответила также, да только остался вопрос.
Кто этот парень, что встрече был рад?
Но память…, так он же ходил в детский сад!
Добрым, послушный он мальчиком рос,
а ты воспитатель его – вот и ответ на вопрос.
Приветствовал радостно встретив её на пути,
значит труд воспитателя, ему помогал подрасти.
Воробьев Владимир Петрович
известно: дети – наше будущее. Своих воспитанников в будущем Т.В. Баркова видит
способными свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы, на
протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть
профессионально и социально мобильными. Поскольку личность взрослого – это
«мощный фактор развития личности ребёнка», педагогу дошкольного образования в
этом отводится особая роль, освоение ребёнком нравственных норм и правил
осуществляется через воспитателя, его личность, культуру и нравственную позицию.
На сегодняшний день очевидной стала необходимость качественного
современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с
задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах ребенка,
семьи. Татьяна Владимировна, как современный педагог, вносит инновационные
преобразования в педагогическую деятельность, связанные с внедрением новых
программ и технологий. Она постоянно занимается поиском эффективных моделей
организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность
ребенка и запросы его семьи.
О своей работе Татьяна Владимировна говорит: «Общаясь с детьми, понимаешь,
что ты нужна им, что именно ты закладываешь фундамент будущих характеров,
поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Я все время
стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и
неудачи, не допуская фальши в отношениях. Я горжусь своей профессией, горжусь
тем, что, встречая своих бывших воспитанников на улице, могу услышать: «Это
Татьяна Владимировна – моя воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу
ходили?». Улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. И
такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что даже слёзы на глаза
наворачиваются от счастья, а потом, как будто крылья за спиной вырастают, ещё
больше хочется творить и созидать! Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем.
У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка?!
Каждый день в детском саду на меня смотрят десятки любопытных глаз, в которых
столько чувств и переживаний».
Подготовлено на основе
материалов портфолио
Т. В. Барковой
Комментарии (0)