«Помогать богатому русскому языку
звучать мелодично и красиво!»
Вот и на исходе очередной будний день. Как приятно вечером устроиться в кресле поудобнее, с чашкой ароматного чая. Мысли возвращаются назад, на прожитый день. В голове чередой проходят события дня. Невольно начинаешь анализировать занятия с детьми, что получилось, а что нужно доработать, на что обратить внимание. Спрашиваешь себя, почему этот мальчик повел себя так? Какой подобрать ключик к маленькому сердцу, чтобы минимизировать агрессию или, наоборот, активизировать интерес к занятию, чтобы ребёнок ходил с желанием. Тем и интересна моя работа. Каждый день не похож на предыдущий».
А с чего всё начиналось? Игра в «школу» с подружками, желание быть в роли учителя русского языка или математики, обучать чему-то новому «своих учеников». И вот, 28 лет педагогической деятельности … Так сложилось, что свой путь в образовании Бесчастнова Татьяна Александровна начала с детского сада, работая воспитателем на всех возрастных группах, начиная с ясельной. В подготовительной группе обращала внимание на детей, у которых не все звуки звучали правильно. Тогда родилось желание понять, почему, в чём причина, как исправить.
Татьяна Александровна окончила Челябинский государственный педагогический университет по специальности «Логопедия» и получила квалификацию «учитель-логопед».
С открытия МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» Татьяна Александровна работает в должности логопеда. Она считает, что это большая ответственность работать учителем-логопедом в инклюзии, так как необходимо выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения.
Для обеспечения устойчивых положительных результатов в образовательной деятельности Татьяна Александровна применяет современные педагогические технологии: технологии логопедического обследования, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики, технологии коррекции звукопроизношения, технологии дифференцированного обучения, технологии развития лексико-грамматической стороны речи, технологии развития связной речи, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии.
Разрабатывая методические материалы, подбирая оснащение и оформление кабинета нужными пособиями для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, накапливался опыт, который обобщен в публикациях по темам:
• «Развитие «природной грамотности» у обучающихся начальной школы»;
• «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при профилактике и коррекции дисграфии у младших школьников».
Наработки педагога представлены в выступлениях на различных методических мероприятиях (педагогических советах, заседаниях ПМПК, семинарах, школе молодых специалистов инклюзивного образования, конкурсах профессионального мастерства):
• «Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии»;
• «Дисграфия – нарушение письменной речи»;
• «Целенаправленное формирование «природной грамотности» у обучающихся начальных классов в условиях урочной и внеурочной деятельности»;
• «Особенности реализации целевой модели наставничества в сопровождении обучающихся с ОВЗ»;
• «Нет предела совершенству …».
Среди учащихся Татьяны Александровны победители и призеры Международной викторины для детей младшего школьного возраста: «Логические задачки», Международной олимпиады проекта «Интолимп» и других конкурсов.
За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, формирование интеллектуального, культурного и нравственного потенциала личности учащихся Бесчастнова Татьяна Александровна награждена Почетной грамотой Комитета по делам образования города Челябинска, отмечена благодарностью МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска».
«Сегодняшний день завершён, а завтра я снова пойду на свою любимую работу, где ждут меня новые события, мои любимые ученики, вопросы, на которые я буду искать ответы. И тем интересна моя жизнь. Рядом со мной работают опытные и отзывчивые коллеги, готовые помочь в нужный момент словом и делом.
Я ощущаю себя в большой и дружной семье …».
Комментарии (0)