Боронникова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ «ДС №75 г. Челябинска»

«Учиться и, когда придет время,
прикладывать усвоенное к делу —
разве это не прекрасно!»
Конфуций

Это изречение очень актуально и по сей день. Действительно, все, что знаешь сам, пытаешься донести до своих воспитанников и особенно приятно, когда твой труд отмечают, опыт работы перенимают, а воспитанники достигают определенных высот!

Вопрос о развитии творческих способностей детей волновал меня с тех пор, как я начала свою профессиональную деятельность. По натуре я человек ищущий, стремящийся к открытию новых подходов и методов работы с дошкольниками.

Считаю, что успех музыкального развития детей напрямую зависит от методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми, и, конечно же, от качества используемого репертуара, т.е. содержания музыкального воспитания. Имея за плечами учебу в консерватории, отдаю предпочтение полноценной в художественном отношении музыке (классике и народной). Считаю, что она несет в себе развитие музыкальности и чувства художественного вкуса в целом.

 

Песенный материал подбираю также очень аккуратно, ориентируясь на реакцию детей и степень сложности произведений. Песня должна быть запоминающейся, нести в себе какой-либо образ, идею, понятную детям, прочувствованную ими. 

 

Ни для кого не секрет, что музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Речевая интонация передает, прежде всего, чувства, мысли, настроения говорящего, как и музыкальная. Интонационная окраска речи передается с помощью тембра, высоты, силы голоса, темпа речи, акцентов, пауз. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. И тут я задалась вопросом – а возможно ли развивать речевую и музыкальную выразительность одновременно? Оказалось, что возможно посредством театрализованной деятельности. Театрализация – это, в первую очередь, импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

 

Поэтому практически во всех моих праздничных мероприятиях есть элементы театрализации, которые так нравятся и детям, и взрослым.

Еще про один раздел музыкального воспитания – пение – хочется сказать с особенным трепетом. Вокальная студия «До-ми-солька», существующая в детском саду уже 5 лет – это мое любимое детище! Дети, гордо называющие себя «студийцами», с удовольствием приходят на занятия, получают певческие навыки и, что важно как для самих ребят, так и для их родителей, доказывают свое мастерство многочисленными победами в вокальных конкурсах района и города!

 

Я выступаю в роли педагога-наставника уже около 10 лет, руковожу районным методическим объединением музыкальных руководителей, являюсь экспертом различных конкурсов проф. мастерства. С удовольствием принимаю участие в различных проектах, понимаю, что современные условия образования диктуют свои правила.

 

Важно быть в потоке времени, соответствовать темпоритму нашей жизни, развиваться вместе с детьми, постоянно совершенствовать свои навыки, привносить что-то новое, интересное, увлекательное и полезное.

Только так можно воспитать свободных, самостоятельных, активных детей, способных отстаивать свое мнение, достоинство и право на индивидуальность, любящих и понимающих музыку, интеллектуально развитых и подготовленных к переходу к учебе и взрослой жизни.

2

3102023.png

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Власова Альбина Акрамовна, МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска», учитель-логопед

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Н. Власова Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. […]

0

Любина Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

        «Виртуоз в организации и проведении праздников, поздравлений, сплочении коллектива»      Участие в мероприятиях, достижения   • Председатель первичной профсоюзной организации ДОУ. Активный участник акций, конкурсов профсоюзного движения.   • Ментор на курсах повышения квалификации педагогов региона при ГБУ ДПО «ЧИРО» на тему: «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательной среды […]

0

Кулик Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №467 г. Челябинска»

    Елена Александровна научилась находить подход к каждому ребенку, помогать ему раскрыться, поверить в свои силы Первое образование – ЧПУ№2 (1991) – Воспитатель детского сада. Второе образование – ЧГПУ (2000) – Социальный педагог. Третье образование — ЧГПУ (2005) – Учитель-логопед.   Каждому логопеду необходимо быть ещё и психологом. За десять лет работы воспитателем детского […]

0