«Учиться и, когда придет время,
прикладывать усвоенное к делу —
разве это не прекрасно!»
Конфуций
Это изречение очень актуально и по сей день. Действительно, все, что знаешь сам, пытаешься донести до своих воспитанников и особенно приятно, когда твой труд отмечают, опыт работы перенимают, а воспитанники достигают определенных высот!
Вопрос о развитии творческих способностей детей волновал меня с тех пор, как я начала свою профессиональную деятельность. По натуре я человек ищущий, стремящийся к открытию новых подходов и методов работы с дошкольниками.
Считаю, что успех музыкального развития детей напрямую зависит от методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми, и, конечно же, от качества используемого репертуара, т.е. содержания музыкального воспитания. Имея за плечами учебу в консерватории, отдаю предпочтение полноценной в художественном отношении музыке (классике и народной). Считаю, что она несет в себе развитие музыкальности и чувства художественного вкуса в целом.
Песенный материал подбираю также очень аккуратно, ориентируясь на реакцию детей и степень сложности произведений. Песня должна быть запоминающейся, нести в себе какой-либо образ, идею, понятную детям, прочувствованную ими.
Ни для кого не секрет, что музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Речевая интонация передает, прежде всего, чувства, мысли, настроения говорящего, как и музыкальная. Интонационная окраска речи передается с помощью тембра, высоты, силы голоса, темпа речи, акцентов, пауз. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. И тут я задалась вопросом – а возможно ли развивать речевую и музыкальную выразительность одновременно? Оказалось, что возможно посредством театрализованной деятельности. Театрализация – это, в первую очередь, импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.
Поэтому практически во всех моих праздничных мероприятиях есть элементы театрализации, которые так нравятся и детям, и взрослым.
Еще про один раздел музыкального воспитания – пение – хочется сказать с особенным трепетом. Вокальная студия «До-ми-солька», существующая в детском саду уже 5 лет – это мое любимое детище! Дети, гордо называющие себя «студийцами», с удовольствием приходят на занятия, получают певческие навыки и, что важно как для самих ребят, так и для их родителей, доказывают свое мастерство многочисленными победами в вокальных конкурсах района и города!
Я выступаю в роли педагога-наставника уже около 10 лет, руковожу районным методическим объединением музыкальных руководителей, являюсь экспертом различных конкурсов проф. мастерства. С удовольствием принимаю участие в различных проектах, понимаю, что современные условия образования диктуют свои правила.
Важно быть в потоке времени, соответствовать темпоритму нашей жизни, развиваться вместе с детьми, постоянно совершенствовать свои навыки, привносить что-то новое, интересное, увлекательное и полезное.
Только так можно воспитать свободных, самостоятельных, активных детей, способных отстаивать свое мнение, достоинство и право на индивидуальность, любящих и понимающих музыку, интеллектуально развитых и подготовленных к переходу к учебе и взрослой жизни.
Комментарии (0)