✅ Не думаю, что мне пришлось выбирать профессию. Скорее, профессия выбрала меня. По первому образованию я учитель географии и биологии, по второму специалист в области управления инновациями в образовательном процессе, но в 2015 году я снова начала учиться и закончила магистратуру ЧелГУ по специальности «экология».
✅Так кто я? Учитель? Педагог? Воспитатель? Эколог? Какой из моих предметов мне нравится больше всего? Проектная деятельность? Биология? География? Астрономия? Информатика. Я преподаю географию, потому, что бесконечно люблю свою планету, свою страну, свой Урал, свою область и свой город. Но мне нравится преподавать информатику, так как я хорошо понимаю ее связи с другими школьными предметами, теми возможностями, которые дает эта взаимосвязь, тенденции современной информатики и науки в целом.
✅Мне нравится проектная деятельность, потому, что результаты своей работы вижу сразу, на защите проектов.
Без современной биологии не представляю себе перспектив развития науки о современной и не очень современной жизни на нашей планете.
Без знаний астрономии трудно представить себе перспективы развития человечества за пределами нашей планеты.
✅Если сравнить мои знания с математической фигурой, это шар Пифагора, в центре которого находится наша планета, жизнь на ней, человек с его взаимосвязи с окружающим его пространством. Это море информации и современных технологий, которые его окружают и бесконечный Космос, окружающий сферу нашей жизни и информации. Космос, который человек стремится познать, несмотря, точнее вопреки своим скромным возможностям.
✅Время все больше ускоряется, человек постоянно оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Исследовательский же навык, приобретенный в детском возрасте, в результате проектной деятельности поможет стать успешным в любых ситуациях.
Вся жизнь – это увлекательный одновременно образовательный и исследовательский процесс, процесс познания, который я хочу открыть своим ученикам.
✅Моя профессиональная деятельность берет начало в 1989 году, после того как я окончила Челябинский государственный педагогический институт. Вспоминая об истоках, начале своего пути, я не могу не сказать о своей семье. О моем дедушке Черепанове Андрее Филипповиче, бывшем директоре школы в поселке Пески Курганской области, ушедшем на фронт и погибшем в 1945 году. Сестрах моей мамы, которые стали преподавателями в педагогических вузах. Своей сестре, которая всю свою взрослую жизнь работала завучем в Тимирязевской средней школе…
Наверное, быть педагогом – это и мое призвание!
✅После окончания института я сразу же начала работать в школе. С 1996 года начинается моя инновационная деятельность и работа с учащимися школьного научного общества. За это время мои воспитанники не раз становились победителями и дипломантам конкурсов исследовательских работ, конференций и форумов разного уровня: Шаг в будущее, Интеллектуалы 21 века, Отечество, мой первый доклад, Малахитовая шкатулка, Вода на земле и многих других. Я очень горжусь успехами и достижениями своих учеников.
Мое педагогическое кредо звучит так: «Учитель, научи ученика, чтоб было, у кого потом учиться».
✅Исследовательская и проектная деятельность – это увлекательный, но одновременно и трудный процесс познания мира. Он похож на поход в горы: Один дойдет до середины горы и ему уже красиво, второй устанет и повернет назад, а третий непременно захочет достичь вершины.
Моя задача организовать деятельность своих учеников так, чтобы они смогли достигнуть того результата, которого они хотят, но пусть он будет выше, чем планировалось заранее. Пусть это будет не вершина горы, чтобы было, куда двигаться дальше……
Возьми в ладонь сияние звезды
И сердце льда согрей своим дыханьем,
И в море бесконечной пустоты
Найди жемчужину, сияющую знанием…
Комментарии (0)