«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель»
Почему я выбрала эту профессию? Целенаправленного желания стать учителем в восемнадцать лет у меня не было. Уже много позже, обучаясь в нашем Педагогическом университете, я поняла, насколько мне повезло.
Сейчас я могу смело сказать, что меня вела судьба. Поскольку, как бы мне ни было сложно порой, я ни разу не пожалела о сделанном некогда выборе.
Также мне, безусловно, всю жизнь везло с учителями, педагогами и старшими коллегами, с которых хотелось брать пример. С большой теплотой я вспоминаю своего первого учителя — Элеонору Дасиевну, учителей русского языка и литературы – Щетинину Антонину Михайловну и Овчинникову Олесю Юрьевну. Они стали для меня символом настоящего учителя.
Грамотные, бесконечно терпеливые, в меру строгие, добрые и мудрые. Люди, на которых хочется равняться.
Со школьной скамьи я тяготела к русскому языку, истории и литературе. Запоем читала произведения русских и зарубежных классиков. Поэтому с выбором факультета проблем не возникло.
Пусть на меня не обижаются коллеги, но свои предметы я считаю одними из самых важных. Прививая детям любовь к родному языку и литературе, я прививаю любовь к нашей великой Родине. Показываю, что, обладая грамотной и красивой речью, можно добиться успеха в общении и в жизни в целом. До тонкостей разбирая биографии и произведения поэтов и писателей, ребята могут научиться лучше понимать окружающих и их поступки, обзаводиться жизненным опытом и, быть может, избегать ошибок.
Моим педагогическим кредо стали слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
И ведь по-другому просто немыслимо. В нашем быстро меняющемся мире нужно идти в ногу со временем. Вот и я расту и развиваюсь каждый день, изучаю современные педагогические технологии, анализирую проведенные мною уроки, подмечая недочеты и ошибки, выставляю себе оценки.
В общении с учениками стараюсь сохранять доброжелательные отношения, становиться над ситуацией и быть непредвзятой. В силу эмоциональности не всегда выходит, но это тоже учеба.
Когда-то преподаватель педагогики сказала нам, студентам, что мы должны уважать и любить каждого нашего ученика. И только уважая и любя, можно оставаться педагогом.
Комментарии (0)