
«Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти качества помогают педагогу в сложной работе по коррекции речевых нарушений у воспитанников»
Наталия Геннадьевна пришла работать воспитателем на логопедическую группу в МБДОУ «ДС № 97 г. Челябинска» в 1991 году, после окончания Челябинского педагогического училища № 2. Работая с детьми, имеющими нарушения речи, приняла решение пойти учиться на учителя-логопеда, чтобы оказывать детям квалифицированную помощь в преодолении речевых нарушений.
В 1998 году окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности – учитель-логопед. В профессиональной деятельности Наталии Геннадьевны был период работы старшим воспитателем в МБДОУ «ДС № 97 г. Челябинска».
С 2018 года и по настоящее время, Наталия Геннадьевна работает учителем-логопедом. Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти качества помогают педагогу в сложной работе по коррекции речевых нарушений у воспитанников.
«В игровой форме знания усваиваются легко и без усилий. Предлагаю ребёнку не заниматься или учиться, а играть. Демонстрирую свою заинтересованность, включённость в процесс, так как считаю, что эмоциональное участие, это поддержка ребёнка в довольно трудном процессе обучения и развития» — говорит Наталия Геннадьевна.
Процесс исправления нарушений речи дошкольников – процесс достаточно длительный. Наталия Геннадьевна постоянно в поиске интересных игровых приемов, пособий, поддерживающих интерес детей в процессе занятий. Она разработала авторское дидактическое пособие «Азбука в картинках», создала универсальный методический и наглядный материал, удобный для работы с детьми, представила его коллегам. Учитель – логопед активно использует в работе с детьми различные развивающие технологии: биоэнергопластику, су-джок терапию, логоритмику. Детям очень нравятся нейроупражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия при автоматизации и дифференциации звуков в речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Наталия Геннадьевна, в рамках реализации приоритетного направления деятельности ДОУ – модуля «Нейромоторика», приняла участие в разработке данного модуля, подготовила учебно-методический комплекс: карточки с нейроупражнениями, в соответствии с лексическими темами. Выполнение данных упражнений благоприятно влияет на развитие познавательных способностей, взаимосвязь и согласованность работы правого и левого полушария), нейронные процессы и развитие речи.
Наталия Геннадьевна приняла участие в выставке методических материалов в блоке «Педагогическая находка» с пособием «Азбука в картинках»; имеет публикацию в городском каталоге «Создано.Рекомендовано» — Дидактическое пособие «Азбука в картинках»; выступила на заседании городского объединения по реализации приоритетного направления деятельности «Родная речь» — «Повышение качества работы по речевому развитию детей с ТНР через реализацию модуля «Нейромоторика»; приняла участие в работе РМО учителей-логопедов Центрального района (Семинар-практикум «Нейропсихологические упражнения в практической работе учителя-логопеда»; «Развивающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»). Опубликовала опыт работы по теме: «Организация дистанционного взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников» в сборнике «Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (30-31 марта 2021 г.) – Челябинск; выступила по теме: «Применение метода биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда» на семинаре- практикуме «Инновационные технологии в практической работе учителя-логопеда» ГМО учителей-логопедов февраль 2022 г.; «Развитие межполушарного взаимодействия при автоматизации и дифференциации звуков в речи у детей с ТНР «Тренируем руки – Развиваем речь» РМО учителей-логопедов ноябрь 2022 г.; Выступление «Развивающие технологии в работе логопеда» РМО учителей — логопедов апрель 2023 г.
Терпеливо, шаг за шагом, Наталия Геннадьевна стремится к достижению поставленной цели – исправлению нарушений речи детей, развитию коммуникативных способностей, успешной социализации дошкольников в обществе. «Как приятно видеть и слышать, как совершенствуется речь ребенка, он радуется своим успехам, слышать слова благодарности от родителей воспитанников, и понимать, как важна и необходима твоя работа» — говорит Наталия Геннадьевна.
Комментарии (0)