Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать,
учиться, открывать и развивать в себе всё новые и новые качества,
возможности и способности. Человек, часто не отдавая себе отчета, стремится
стать разносторонне развитой личностью, стать образованным, воспитанным,
красивым, физически развитым, востребованным обществом и социально
адаптированным.
Высшим уровнем в развитии человеческих качеств является
совершенство. Совершенство – категория абстрактная. Сколько к нему не
стремись приблизиться, оно, как горизонт, отодвигается все дальше. Но человек
обязательно, хотя бы в одном, выбранном и любимом направлении, будет
стремиться к нему, будь то знания, умения, физические данные или иные
категории.
Постигая различные дисциплины и достигая всё более высоких ступеней
в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания
другим участникам движения, название которому – жизнь. Заражает своим
примером, увлекает своим незаурядным умением и мастерством.
Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно
выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к
совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности,
творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных всё, что
«Трудно найти лучший метод
воспитания, чем тот, что уже
найден опытом столь многих
веков; его можно вкратце
определить как состоящий из
гимнастики для тела и музыки для
души»
Платон
объединяется понятием «душа». Это воспитатели, тренеры, инструкторы,
учителя, преподаватели. А все вместе – это педагоги.
Как становятся педагогами? Для меня этот вопрос начал решаться еще в
раннем детстве. Тогда едва научившись ходить, бегать и прыгать, я увлеченно
повторяла увиденное по телевидению и кино танцевальные и гимнастические
движения. И чуть освоив что-нибудь, показывала своим подружкам для того,
чтобы они повторяли это со мной – мои первые «педагогические шаги».
Шло время, мы с моим увлечением росли вместе. При этом занятия
танцем, аэробикой и лыжами из детского увлечения постепенно переросли в
осознанный и желанный труд. К окончанию школы вопросы «кем быть» и «где
учиться» практически были решены. Оставалось только выполнить
заложенную программу, превращение увлечения в специальность успешно
реализуется системой профильного образования.
Я – воспитатель …, я – тренер …, я – инструктор … . Как часто я
произносила эти слова, причем, интонация была всегда различной. Радостнооблегченной – при получении долгожданного диплома. Растерянновопросительной – при поступлении на первое место работы по профессии.
Подчеркнуто-официальной – при знакомстве с родителями воспитанников,
пришедшими на консультацию.
Сейчас, когда представилась возможность (а скорее, необходимость)
изложить свой взгляд на видение профессии, я в очередной раз убедилась, как
же много и как мало я об этом знаю! Я работаю с детьми. Это совсем ДРУГИЕ
люди, нежели взрослые. Бесценный опыт собирается по крупинкам – от занятия
к занятию, из обследований, анализа, консультаций, общения с коллегами, из
самой жизни, наконец. Многие знания – многие печали. Хотя нет, чем больше
узнаю, тем лучше понимаю, что душа человеческая подобна бездонному
колодцу – чем больше оттуда черпаешь, тем больше остается.
Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих воспитанников?
Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими
тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то
из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее
внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и
потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений. Кто-то
пойдет дальше других. Кто-то из моих последователей в профессиональном
мастерстве обгонит меня. Он окажется ближе к совершенству. В таком случае
моя работа была выполнена достойно.
Комментарии (0)