Федорова Марина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ “ДС № 76 г. Челябинска”

Марина Сергеевна, старший воспитатель, потомственный педагог, работает в детском саду 14 лет. Её педагогическая деятельность началась в ДОО № 76 г. Челябинска, в котором она работает по сей день. Родилась и выросла она в небольшом селе с интересным названием Нижнеусцелёмово, которое находится в самом центре Челябинской области. Воспитываясь в многодетной семье учительницы и инженера Марина Сергеевна никогда даже не мечтала стать педагогом. Так как её детство и отрочество прошло в среде педагогов (мамы – учительницы естественных наук и бабушки – учительницы начальных классов), среди проверки тетрадей и написания планов, а также из-за своего бунтарского характера она все-таки наотрез отказалась поступать в педагогический институт. Выучилась Марина Сергеевна на оператора почтовой связи и пошла работать в районный узел связи, сначала оператором, затем начальником сельского отделения связи. Через некоторое время вышла замуж и находясь в декретном отпуске поддалась уговорам родителей и поступила-таки в педагогический институт г. Магнитогорска на заочное отделение психологопедагогического факультета. А дальше как в большинстве таких случаев, получив для сына место в детском саду устроилась работать воспитателем в тот же детский сад. “Я не хочу всю жизнь делать уроки” Федорова Марина Сергеевна — старший воспитатель высшей категории МБДОУ “ДС № 76 г. Челябинска” Воспитатель – удивительная профессия. Один из её плюсов в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Марина Сергеевна легко полюбила детей и смогла влюбить в себя детей, что немаловажно в профессии воспитателя. А уже потом, когда завязался «роман», началась настоящая работа… Главной наградой за труд Марина Сергеевна считает эмоции, которые дарят дети и конечно же доверие родителей. Пять лет назад Марине Сергеевне предложили место старшего воспитателя в её родном детском саду. Она с опаской заняла это место, осознавая, что теперь ей нужно учить не детей, а взрослых. Осваиваясь на новой должности и изучая новые обязанности, она понимала, что старший воспитатель в детском саду — как режиссер в театре. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива. При этом, педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Как бы странно это не звучало, помогли в этом нелёгком деле именно игры. Ведь игры бывают не только развлекательными, но и полезными, ресурсными, другими словами, трансформационными. Подача материала “Мне было в тоже время тяжело и интересно овладевать дошкольной премудростью.” “Я не была надсмотрщиком, я была отчасти ребенком, находилась с детьми на одной волне, иногда даже позволяла себе подурачиться. Наблюдая за нашими играми, младший воспитатель иногда бросала свою работу и просила принять её в игру.” “Самым трудным для меня было найти подход к каждому педагогу нашего коллектива, заслужить их доверие и уважение. Нужно было срочно подбирать новые, современные и нетрадиционные методы обучения педагогов.” для повышения квалификации в виде лекций не только не интересна, но и вызывает раздражение, негативно влияющее на мотивацию. Методическая работа в ДОО № 76 имеет форму интерактивности – на семинарах, и встречах педагоги получают и делятся новыми знаниями, участвуют в «Мозговом штурме» в ходе которого проверяют себя на усвоение нового материала в игровой форме. Любимая фраза Марины Сергеевны — «Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть.» Джордж Бернард Шоу. Вот уже три года ДОО 76 является опорной площадкой ГБУ ДПО ЧИРО. Проект: Формирование механизмов внутриорганизационного повышения “Взрослые тоже любят играть! Где могут поиграть современные взрослые как не в детском саду!” квалификации педагогов дошкольной образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования. В 2021 году Марина Сергеевна разработала программу стажировки и рабочую тетрадь по программе повышения квалификации «Оценочная деятельность педагога дошкольного образования в условиях федеральной и региональной политики в сфере оценки качества образования» для слушателей дополнительных профессиональных программ и приняла участие в реализации стажировочной части, реализуемых ГБУ ДПО ЧИРО курсов повышения квалификации. В 2022-2023 учебном году ДОО 76 является базовой площадкой муниципального проекта «От обычного к уникальности», Марина Сергеевна назначена руководителем Городского Объединения по приоритетному направлению «Мир безопасности». В заключение хотелось бы вспомнить высказывание великого педагога К. Д. Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Как бы Марина Сергеевна ни противилась своей «педагогической судьбе», счастье все равно отыскало её.

1

unnamed-file.png

Комментарии (1)

  1. Марина Сергеевна! Талантливый, ищущий новые пути реализации программ ДО в современном мире! К ней всегда можно обратиться за помощью в методических вопросах и получить исчерпывающие ответы! Желаю Вам успехов в профессиональной карьере!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Баюнова Лариса Борисовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 51 г. Челябинска»

  Я поэтов видел в бронзе и граните,И царей встречал на медных скакунах.Имена великих в позолоте литерЯрко полыхают в солнечных лучах. Я – за справедливость! Надо бы поставитьГде-нибудь на улочке скромный пьедестал –Памятник Учителю… И на нём бы надпись:«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал. Без него б Матросов не пошёл под пули,Не закрыл бы […]

0

Остроушко Танзиля Рафасовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска»

На своих уроках не дает готовых ответов, учит ребяи самостоятельно формулировать цель занятия, видеть проблему, искать пути её решения, делать самостоятельные выводы. Выстраивая доверительные отношения, помогает детям раскрыться, отправиться в страну знаний, совершать «великие открытия», исследовать тайны родного языка.

0

Малинина Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС № 44 г. Челябинска»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».Эти слова великого В.А. Сухомлинского считаем своим педагогическим кредо наш педагог высшей квалификационной категории с 17-летним стажем – Малинина Ирина Ивановна. Как начинался педагогический путь Ирины Ивановны, какие приоритеты в работе? Об этом она говорит так:«В моей жизни был хороший наставник, мой папа, Иван Федосеевич. А в […]

0