Галкина Алена Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «ДС № 320 г. Челябинска»

 

 

 

 

«Любые трудности и разочарования отступают, когда я вижу живой отклик,
искреннюю заинтересованность и радость
от совместной работы и общения
у моих воспитанников…»

Профессия учителя – логопеда — ответственная, непростая. Ведь это педагог, который не просто исправляет речь ребенка, но и дает ему уверенность в своих силах. Чистая, правильная, грамотная речь — одно из важнейших условий полноценного развития ребенка. Становясь старше, дети начинают стесняться своих речевых нарушений, тормозится развитие всех сторон речевой деятельности. Дефекты речи негативно влияют и на их психическое развитие.


Работая 13 лет учителем-логопедом, Галкина Алена Владимировна понимает, насколько важным и правильным был ее выбор профессии. «Любые трудности и разочарования отступают, когда я вижу живой отклик, искреннюю заинтересованность и радость от совместной работы и общения у моих воспитанников», — говорит Алена Владимировна.


Чтобы стать профессионалом, необходимо постоянное самосовершенствование, повышение квалификации, беспрерывный личностный рост. Слова К. Д. Ушинского «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться — вот единственный курс учительской жизни» — девиз Галкиной А.В. по жизни.


У многих воспитанников наряду с тяжелыми нарушениями речи отмечаются нарушения высших психических функций, а нарушения артикуляционной моторики сочетаются с недостаточным развитием общей и мелкой моторики. Поэтому учитель-логопед проводит с ними комплексную оздоровительно-коррекционную работу, которая включает дыхательную гимнастику, логоритмику, артикуляционные, пальчиковые игры, биоэнергопластику, логомассаж, су-джок терапию. Детям очень нравятся логопедические игры с водой, степ-платформами и большими мячами, интерактивная песочница.


Несмотря на достаточное оснащение предметно-развивающей среды в группе, Галкиной А.В. нравится создавать свои игры и пособия, находить новые нетрадиционные пути в коррекционной работе: цикл интерактивных презентаций для подготовки к обучению грамоте и развития лексико-грамматических категорий и связной речи, многофункциональные игровые пособия и другие. Ребята с удовольствием шагают по следам невиданных зверей, играют с большими «чудо-кубиками», находят нужные картинки, танцуют, но при этом составляют рассказы, проговаривают чистоговорки и скороговорки, решают примеры и задачки и всё это в движении!


Творить, изучать и использовать новые технологии, учиться у лучших и давать воспитанникам самое лучшее из этого, научить их быть творческими, самостоятельными и любознательными — в этом, по моему мнению, состоит смысл и ценность работы учителя-логопеда.


И ведь на самом деле: процесс исправления звукопроизношения подобен чуду, когда вместо «суба» или «фуба» звучит «шуба». Или наконец-то получился долгожданный раскатистый Р-Р-Р-Р. Один из плюсов профессии в том считает учитель-логопед, что порой в ней сразу бывает видно результат успешной работы.


Конечно, не все получается сразу. На своих занятиях Галкина А.В. учит детей выдержке и терпению, каждый день по крупинкам формирует новые умения и навыки. Но когда что-то получается — когда ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, — этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 320 г. Челябинска» Галкиной А.В.

0

UwxGeLvK8dg.jpg

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Баюнова Лариса Борисовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 51 г. Челябинска»

  Я поэтов видел в бронзе и граните,И царей встречал на медных скакунах.Имена великих в позолоте литерЯрко полыхают в солнечных лучах. Я – за справедливость! Надо бы поставитьГде-нибудь на улочке скромный пьедестал –Памятник Учителю… И на нём бы надпись:«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал. Без него б Матросов не пошёл под пули,Не закрыл бы […]

0

Остроушко Танзиля Рафасовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска»

На своих уроках не дает готовых ответов, учит ребяи самостоятельно формулировать цель занятия, видеть проблему, искать пути её решения, делать самостоятельные выводы. Выстраивая доверительные отношения, помогает детям раскрыться, отправиться в страну знаний, совершать «великие открытия», исследовать тайны родного языка.

0

Малинина Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС № 44 г. Челябинска»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».Эти слова великого В.А. Сухомлинского считаем своим педагогическим кредо наш педагог высшей квалификационной категории с 17-летним стажем – Малинина Ирина Ивановна. Как начинался педагогический путь Ирины Ивановны, какие приоритеты в работе? Об этом она говорит так:«В моей жизни был хороший наставник, мой папа, Иван Федосеевич. А в […]

0