«Любые трудности и разочарования отступают, когда я вижу живой отклик,
искреннюю заинтересованность и радость
от совместной работы и общения
у моих воспитанников…»
Профессия учителя – логопеда — ответственная, непростая. Ведь это педагог, который не просто исправляет речь ребенка, но и дает ему уверенность в своих силах. Чистая, правильная, грамотная речь — одно из важнейших условий полноценного развития ребенка. Становясь старше, дети начинают стесняться своих речевых нарушений, тормозится развитие всех сторон речевой деятельности. Дефекты речи негативно влияют и на их психическое развитие.
Работая 13 лет учителем-логопедом, Галкина Алена Владимировна понимает, насколько важным и правильным был ее выбор профессии. «Любые трудности и разочарования отступают, когда я вижу живой отклик, искреннюю заинтересованность и радость от совместной работы и общения у моих воспитанников», — говорит Алена Владимировна.
Чтобы стать профессионалом, необходимо постоянное самосовершенствование, повышение квалификации, беспрерывный личностный рост. Слова К. Д. Ушинского «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться — вот единственный курс учительской жизни» — девиз Галкиной А.В. по жизни.
У многих воспитанников наряду с тяжелыми нарушениями речи отмечаются нарушения высших психических функций, а нарушения артикуляционной моторики сочетаются с недостаточным развитием общей и мелкой моторики. Поэтому учитель-логопед проводит с ними комплексную оздоровительно-коррекционную работу, которая включает дыхательную гимнастику, логоритмику, артикуляционные, пальчиковые игры, биоэнергопластику, логомассаж, су-джок терапию. Детям очень нравятся логопедические игры с водой, степ-платформами и большими мячами, интерактивная песочница.
Несмотря на достаточное оснащение предметно-развивающей среды в группе, Галкиной А.В. нравится создавать свои игры и пособия, находить новые нетрадиционные пути в коррекционной работе: цикл интерактивных презентаций для подготовки к обучению грамоте и развития лексико-грамматических категорий и связной речи, многофункциональные игровые пособия и другие. Ребята с удовольствием шагают по следам невиданных зверей, играют с большими «чудо-кубиками», находят нужные картинки, танцуют, но при этом составляют рассказы, проговаривают чистоговорки и скороговорки, решают примеры и задачки и всё это в движении!
Творить, изучать и использовать новые технологии, учиться у лучших и давать воспитанникам самое лучшее из этого, научить их быть творческими, самостоятельными и любознательными — в этом, по моему мнению, состоит смысл и ценность работы учителя-логопеда.
И ведь на самом деле: процесс исправления звукопроизношения подобен чуду, когда вместо «суба» или «фуба» звучит «шуба». Или наконец-то получился долгожданный раскатистый Р-Р-Р-Р. Один из плюсов профессии в том считает учитель-логопед, что порой в ней сразу бывает видно результат успешной работы.
Конечно, не все получается сразу. На своих занятиях Галкина А.В. учит детей выдержке и терпению, каждый день по крупинкам формирует новые умения и навыки. Но когда что-то получается — когда ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, — этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 320 г. Челябинска» Галкиной А.В.
Комментарии (0)