Глебова Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска»

 

 

 

«Я убеждена — ученикам на уроке
должно быть интересно и легко работать»

Она одна из основательниц традиций нашей школы, так как пришла в нее работать в 2000 году, имеет высшую категорию, педагогический стаж 36 лет.
Ольга Владимировна является призером муниципального этапа «Учитель года», областного конкурса методических проектов по ОДНКНР, лауреатом конкурса ПРОФИ и обладателем гранта Губернатора Челябинской области.

 

​«Сколько разных вопросов пришлось услышать мне за долгие годы работы от своих учеников! Они касались не только изучаемых на уроках тем, но и взаимоотношений друг с другом, размышлений о жизненных планах. И множество раз пришлось мне отвечать на недоуменный вопрос: «Почему Вы, окончив школу с золотой медалью и институт с красным дипломом, до сих пор работаете в школе простым учителем?». «И как только можно теперь преподавать именно историю?» — еще один распространенный вопрос, особенно у тех, кто пережил духовные потрясения периода перестройки и «лихих девяностых». А ведь как раз на это непростое время пришлось начало моей педагогической деятельности. Идеи педагогики сотрудничества, ставшие тогда очень популярными, навсегда укрепились в моем сознании и стали ведущими ориентирами в работе. Я не представляю себе успешного обучения без уважения к ученику, без искреннего интереса к его мыслям и чувствам, без понимания его проблем.

Я убеждена — ученикам на уроке должно быть интересно и легко работать. Способов решения этой задачи у меня множество, начиная с элементарного – объяснения на доступном для понимания языке, что отнюдь не означает отсутствия глубины и научности знаний. Применение нестандартных форм и приемов обучения — еще один метод. (Вы, может быть, не догадываетесь, как надоевшая реклама подгузников «Libero» помогает в изучении политических идеологий?).

 

Я всегда стараюсь ориентироваться на жизненный опыт учащихся, на полезность получаемых ими знаний и умений (оказывается, идеи европейской Реформации весьма созвучны с сегодняшним днем!).

 

Моя важнейшая задача – разными способами включить каждого ученика в активную познавательную деятельность на уроке: через организацию самостоятельной работы, через работу в парах или группах, через ролевые игры, учебные дискуссии и т. д. Они должны как можно чаще переживать ситуацию успеха. Судя по результатам работы учеников, по неугасающему интересу к тому, будем ли мы сегодня спорить (судить, играть, соревноваться…), мне это удается.

 

Я уверена, что отдача от урока будет значительно выше, если на уроке создана атмосфера психологического комфорта, если каждый ученик знает, что в процессе познания он имеет право на ошибку, и не боится высказывать свои мысли.

 

Я вообще считаю, что главным результатом обучения должно быть не накопление учеником определенного количества информации, а овладение им способностями самому добывать и анализировать эту информацию, формулировать собственную точку зрения. Надеюсь, что мои ученики никогда не испытают разочарования, связанного с тем, что на уроках им говорили одно, а все оказалось совсем по-другому. Как тяжело переживать крушение истин, казавшихся незыблемыми, я хорошо знаю на собственном опыте, и поэтому красной нитью в преподавании проходит мысль о том, что абсолютная истина недостижима, что в изучении истории всегда существует субъективизм, что естественным является существование различных точек зрения на одно и то же событие. И когда, анализируя различные явления, мои ученики дают им неоднозначные, часто полярные оценки, я испытываю искреннее удовлетворение от того, что мои усилия не напрасны.

 

Считаю важным не нагрузить учеников как можно большим количеством информации, которую в условиях информационного общества они при необходимости смогут найти самостоятельно, а развивать у них умение анализировать, критически оценивать эту информацию. Вот почему мне так близки слова немецкого философа И. Канта: «Не мыслям надобно учить, а мыслить».

0

1i0BLjEj9UU.jpg

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Власова Альбина Акрамовна, МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска», учитель-логопед

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Н. Власова Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. […]

0

Любина Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

        «Виртуоз в организации и проведении праздников, поздравлений, сплочении коллектива»      Участие в мероприятиях, достижения   • Председатель первичной профсоюзной организации ДОУ. Активный участник акций, конкурсов профсоюзного движения.   • Ментор на курсах повышения квалификации педагогов региона при ГБУ ДПО «ЧИРО» на тему: «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательной среды […]

0

Кулик Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №467 г. Челябинска»

    Елена Александровна научилась находить подход к каждому ребенку, помогать ему раскрыться, поверить в свои силы Первое образование – ЧПУ№2 (1991) – Воспитатель детского сада. Второе образование – ЧГПУ (2000) – Социальный педагог. Третье образование — ЧГПУ (2005) – Учитель-логопед.   Каждому логопеду необходимо быть ещё и психологом. За десять лет работы воспитателем детского […]

0