Глебова Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска»

 

 

 

«Я убеждена — ученикам на уроке
должно быть интересно и легко работать»

Она одна из основательниц традиций нашей школы, так как пришла в нее работать в 2000 году, имеет высшую категорию, педагогический стаж 36 лет.
Ольга Владимировна является призером муниципального этапа «Учитель года», областного конкурса методических проектов по ОДНКНР, лауреатом конкурса ПРОФИ и обладателем гранта Губернатора Челябинской области.

 

​«Сколько разных вопросов пришлось услышать мне за долгие годы работы от своих учеников! Они касались не только изучаемых на уроках тем, но и взаимоотношений друг с другом, размышлений о жизненных планах. И множество раз пришлось мне отвечать на недоуменный вопрос: «Почему Вы, окончив школу с золотой медалью и институт с красным дипломом, до сих пор работаете в школе простым учителем?». «И как только можно теперь преподавать именно историю?» — еще один распространенный вопрос, особенно у тех, кто пережил духовные потрясения периода перестройки и «лихих девяностых». А ведь как раз на это непростое время пришлось начало моей педагогической деятельности. Идеи педагогики сотрудничества, ставшие тогда очень популярными, навсегда укрепились в моем сознании и стали ведущими ориентирами в работе. Я не представляю себе успешного обучения без уважения к ученику, без искреннего интереса к его мыслям и чувствам, без понимания его проблем.

Я убеждена — ученикам на уроке должно быть интересно и легко работать. Способов решения этой задачи у меня множество, начиная с элементарного – объяснения на доступном для понимания языке, что отнюдь не означает отсутствия глубины и научности знаний. Применение нестандартных форм и приемов обучения — еще один метод. (Вы, может быть, не догадываетесь, как надоевшая реклама подгузников «Libero» помогает в изучении политических идеологий?).

 

Я всегда стараюсь ориентироваться на жизненный опыт учащихся, на полезность получаемых ими знаний и умений (оказывается, идеи европейской Реформации весьма созвучны с сегодняшним днем!).

 

Моя важнейшая задача – разными способами включить каждого ученика в активную познавательную деятельность на уроке: через организацию самостоятельной работы, через работу в парах или группах, через ролевые игры, учебные дискуссии и т. д. Они должны как можно чаще переживать ситуацию успеха. Судя по результатам работы учеников, по неугасающему интересу к тому, будем ли мы сегодня спорить (судить, играть, соревноваться…), мне это удается.

 

Я уверена, что отдача от урока будет значительно выше, если на уроке создана атмосфера психологического комфорта, если каждый ученик знает, что в процессе познания он имеет право на ошибку, и не боится высказывать свои мысли.

 

Я вообще считаю, что главным результатом обучения должно быть не накопление учеником определенного количества информации, а овладение им способностями самому добывать и анализировать эту информацию, формулировать собственную точку зрения. Надеюсь, что мои ученики никогда не испытают разочарования, связанного с тем, что на уроках им говорили одно, а все оказалось совсем по-другому. Как тяжело переживать крушение истин, казавшихся незыблемыми, я хорошо знаю на собственном опыте, и поэтому красной нитью в преподавании проходит мысль о том, что абсолютная истина недостижима, что в изучении истории всегда существует субъективизм, что естественным является существование различных точек зрения на одно и то же событие. И когда, анализируя различные явления, мои ученики дают им неоднозначные, часто полярные оценки, я испытываю искреннее удовлетворение от того, что мои усилия не напрасны.

 

Считаю важным не нагрузить учеников как можно большим количеством информации, которую в условиях информационного общества они при необходимости смогут найти самостоятельно, а развивать у них умение анализировать, критически оценивать эту информацию. Вот почему мне так близки слова немецкого философа И. Канта: «Не мыслям надобно учить, а мыслить».

0

1i0BLjEj9UU.jpg

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Баюнова Лариса Борисовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 51 г. Челябинска»

  Я поэтов видел в бронзе и граните,И царей встречал на медных скакунах.Имена великих в позолоте литерЯрко полыхают в солнечных лучах. Я – за справедливость! Надо бы поставитьГде-нибудь на улочке скромный пьедестал –Памятник Учителю… И на нём бы надпись:«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал. Без него б Матросов не пошёл под пули,Не закрыл бы […]

0

Остроушко Танзиля Рафасовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска»

На своих уроках не дает готовых ответов, учит ребяи самостоятельно формулировать цель занятия, видеть проблему, искать пути её решения, делать самостоятельные выводы. Выстраивая доверительные отношения, помогает детям раскрыться, отправиться в страну знаний, совершать «великие открытия», исследовать тайны родного языка.

0

Малинина Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС № 44 г. Челябинска»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».Эти слова великого В.А. Сухомлинского считаем своим педагогическим кредо наш педагог высшей квалификационной категории с 17-летним стажем – Малинина Ирина Ивановна. Как начинался педагогический путь Ирины Ивановны, какие приоритеты в работе? Об этом она говорит так:«В моей жизни был хороший наставник, мой папа, Иван Федосеевич. А в […]

0