«Для меня быть учителем – это и значит жить»
Мы продолжаем знакомство с педагогами нашей школы и наш рассказ о Хамитовой Гульнаре Равильевне.
Пришла работать в нашу школу в 2003 году, имеет высшую категорию, педагогический стаж 30 лет.
Гульнара Равильевна является абсолютным победителем регионального этапа конкурса «Воспитать человека», победителем муниципального этапа «Учитель года», областного конкурса методических проектов по краеведению, лауреатом всероссийского конкурса «Живой урок истории» и обладателем гранта Президента РФ.
«Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я не работаю учителем, я — учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
На первый план современность выдвигает цель развития личности ученика. И я согласна с этим. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу и помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.
Но как этого достичь? Нужно сотворить себя как личность, потому что, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний».
Нам родители доверяют самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они нашими единомышленниками. Если учитель страдает от синдрома эмоционального выгорания, если он равнодушен к людям, то работать в школе нельзя.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный, увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом. Все, что не развивается, деградирует. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать – становится неинтересным для учащихся.
Так что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами моих учеников. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа.… Для меня быть учителем – это и значит жить».
Комментарии (0)