На протяжении 20 лет работает учителем младших классов в школе-интернате для детей с нарушением слуха. Светлана Александровна грамотный специалист, владеющий основами преподавания, а также спецификой обучения младших школьников с нарушением слуха и интеллекта. Ученики Светланы Александровны проявляют большой интерес к обучению, занимаются с желанием, стабильно показывают высокий уровень знаний. Ребята активно участвуют в творческой жизни школы, ежегодно принимают участие и занимают призовые места в Межрегиональной с международным участием предметной интернет – олимпиаде «Родник знаний» для обучающихся с нарушением слуха.
Светлана Александровна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает адаптивным стилем поведения педагогического общения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, умеет слушать и слышать других и иные мнения. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением коллег, родителей, обучающихся.
Светлана Александровна, расскажите, как вы пришли в профессию?
– В профессию я пришла случайно. Хотя у меня есть родственники учителя. Моя тетя — учитель русского языка и литературы, работает в школе-интернате в Москве, а дядя — учитель истории и обществознания, работает в Московской области. Поэтому можно сказать, что у меня есть предрасположенность к педагогике.
После восьмого класса мои девочки-одноклассницы решили поступать в педагогическое училище и уговорили меня пойти с ними вместе. И так получилось, что я поступила, а они — нет. И пока мы готовились к поступлению, сдавали документы, я замечала как весело в училище, наблюдала за преподавателями. Подумала тогда «Ну ладно, выучусь и посмотрю, буду ли работать». А потом затянуло! После училища я устроилась учителем начальных классов в интернат №13 в нашем Металлургическом районе. Проработала там 13 лет, выпустила 4 класса. После моя сестра – Елена Александровна Стреколовских – «переманила» меня в нашу школу. Я переучилась на сурдопедагога и вот уже 20 лет работаю в школе-интернате №10.
Чем занимаетесь в свободное время?
– Дача! Хотя я к ней тяжело пришла. Я приезжала отдыхать на дачу к родителям, лежала на гамаке, купалась в бассейне, загорала. А затем втянулась. Начала с цветов. Мама, в основном, занималась огородом: огурцы, помидоры. У меня же интерес вызывали цветы. Наблюдала за ростом цветов, познакомилась с многолетними растениями, стала покупать декоративные кусты. Теперь же занимаюсь садом полноценно, и огородом, и цветами. Так что можно, с уверенность сказать, что сейчас сад – мое хобби. Раньше я танцевала, а теперь танцует мой сын. Он мастер спорта международного класса по бальным танцам, объездил почти весь земной шар, даже у нас в школе танцевал. Можно сказать, он воплотил мою мечту, дошел до высот.
Чему бы вы хотели научиться в будущем?
– Я хотела бы научиться стричь людей! Чем старше становлюсь, тем больше нравится наблюдать, как подстригают. Я уже пробовала подстричь своего папу. Если бы представилась возможность пойти на курсы парикмахерского искусства, я бы, с радостью, их посетила.
А еще хотела бы научиться шить. Мы с дочкой вместе сшили фартук, ночную сорочку, юбку-карандаш, шорты, спортивные штаны. Начали в рамках школьного предмета – технология, но сшили больше, чем по программе, сами искали в интернете схемы, выкройки. Дочка заинтересовалась и я вместе с ней.
Какие свои детские мечты вы смогли сделать реальностью?
– Наверное, стать учителем. Мы с сестрой постоянно играли. Я была учителем, она ученицей. Помню, дома шкаф был с коричневой дверцей, она служила нам доской. Правда, перед приходом мамы нам нужно было быстро вытереть ее от мела. Еще в детстве мечтала, чтобы у меня были мальчик и девочка, так и получилось. У меня есть сын и дочь. Хотела научиться кататься на велосипеде, мотоцикле и плавать. Сейчас я все это умею. Окончила музыкальную школу по классу баяна и аккордеона.
Что обязательно должен сделать каждый человек хотя бы раз в жизни?
– Я думаю, приготовить себе еду. Не важно какую еду, главное самого себя накормить.
Расскажите о самом интересном, необычном подарке, который когда-либо был сделан вам.
– Подарков в жизни много было, все интересные и разные. Бывает даже неожиданные букеты цветов просто так, без повода. Помню, когда я была студенткой, подарили билет на концерт Игоря Талькова в «Олимпийский» в Москву. И я потратила всю стипендию на билеты на самолет, с подругой целый день катались по Москве, затем посетили сам концерт, а после ночью домой полетели. Не спали двое суток и я до сих пор вспоминаю этот подарок. Еще дарили прогулку на катере на Увильдах. Мы провели там целый день. Безумно красиво и интересно.
Идеальный отпуск. Какой он?
– Главное в отпуске – отдыхать. А если работать, то я предпочитаю занятие, при котором не надо думать, достаточно делать что-либо по инерции. Может помогать кому-нибудь, приносить пользу.
Продолжите фразу «Быть педагогом – значит…»
– Возможно, сеять добро. Учить детей на своем примере не делать ошибок. Правда, советы не работают! Всем необходимо пройти через ошибки, разочарования, неудачи, самим делать выводы, учиться. Учитель – это наставник, одна из задач которого разглядеть задаток у ребенка и направить его в нужную сторону. Много идей идет из школы, а родители их оттачивают, либо наоборот, родители выбирают курс для ребенка, а школа этому курсу следует.
Комментарии (0)