Хурамжина Ирина Рашитовна, воспитательМБДОУ «ДС №383 г. Челябинска».

Ещё в школе очень хотела стать учителем, от данного желания «страдала» младшая сестренка, поскольку была бессменной ученицей.  По стечению обстоятельств, мечте не суждено было осуществиться, но Ирина Рашитовна все таки не мыслила свою дальнейшую жизнь без педагогики, и  в далеком 1990 году она поступает в Челябинское педагогическое училище №2,  с успехом его заканчивает по специальности – воспитатель дошкольного учреждения. Хотя было много сомнений и тревог, поскольку с профессией «воспитатель» не была знакома вообще, так как в детстве не ходила в детский сад, часто родители оставляли маленькую Ирину с дедушкой и бабушкой, а сами были заняты на производстве.  Но с первых дней учёбы Ирина познакомилась с профессией воспитатель и сразу поняла, что это её призвание. После окончания педагогического училища молодой специалист Хурамжина Ирина Рашитовна начинает свою педагогическую деятельность у себя на родине село Смолино. В свою профессию она влюбляется еще сильнее, с удовольствием приходит на работу, где каждый день дарит детям любовь, внимание и заботу. На тот момент молоденькую Ирину все устраивала, но жизнь внесла свои коррективы. Девушка выходит за муж и переезжает жить из родного села в город Челябинск. Появляются другие заботы и обстоятельства, Ирина Рашитовна отдает всю себя семье и воспитанию детей, поскольку у сына были проблемы со здоровьем. Вновь свою педагогическую деятельность Ирина Рашитовна смогла продолжить лишь 2008году в детском саду № 383, где и продолжает свою деятельность по сей день. Выбор учреждения, в который она пришла работать был не случайным, этот детский сад посещал ее сынишка, который с огромным желанием и большой радостью бежал туда.

Начав свою профессиональную деятельность после длительного перерыва, Ирина Рашитовна сочла необходимым усовершенствовать свои профессиональные знания. И в 2010 году поступает на заочное отделение в Челябинский государственный педагогический университет, также успешно его заканчивает и получает степень бакалавра педагогики.

Педагог грамотно организует работу с детьми, не просто умеет увлечь, заинтересовать детей, но и увидеть каждого ребенка как личность, находит подход к каждому воспитаннику.

Одним из важных направлений её профессиональной деятельности является организация образовательного процесса через проектную деятельность. Проектный метод деятельности Ириной Рашитовной выбран не случайно, так как это наиболее эффективное средство обучения и воспитания и как метод развития творческого познавательного мышления.

Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста реализовала через образовательный проект «Отечественная война 1812 года», где дети узнали много исторических фактов и событий, о которых воспитатель донесла  в доступной форме, где дети собственными руками изготавливали костюмы тех времен для «торжественного бала».

А становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью Ирина Рашитовна реализовала через образовательный проект «Земля -наш общий дом». Итогом этой деятельности явились следующие результаты:

— изготовление кормушек для птиц;

— изготовление костюмов для показа мод из бросового материала;

— составление детьми правил поведения в окружающей среде;

— сочинение детьми собственных рассказов, сказок и стихов о природе

 

 

А еще приобщение дошкольников к системе культурных ценностей, воспитание толерантного отношения к друг другу, другому народу педагог реализовала через образовательный проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой, бытом и традициями башкирского народа». В итоге дети научились готовить национальные башкирские блюда, разучили и с удовольствием играют в башкирские народные игры, кроме всего прочего, совместно с родителями сшили национальные костюмы на праздник «Аулак».

Ирина Рашитовна находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода.

Педагог положительно относится к нововведениям. Грамотно и интересно проводит непосредственную образовательную деятельность с использованием методов и приемов для стимулирования самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы. Педагог учит детей систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Особое внимание уделяет процессу формирования социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в контексте сюжетно-ролевой игры, что позволяет ребенку открыть мир человеческих отношений, общественных функций людей, где ребенок подготавливается к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить.

В рамках изучаемой проблемы педагогом разработан перспективный план по реализации сюжетно-ролевых игр в совместной деятельности взрослых и детей, где взрослый создает условия для приобретения социального опыта, усвоения социальных норм, формируется индивидуальный стиль поведения в обществе.

Результаты своей работы педагог обобщила в опыте «Педагогические условия по формированию социализации детей старшего дошкольного возраста в контексте сюжетно- ролевой игры».

Работая над созданием условий для всестороннего развития личности ребенка, воспитатель сформулировала результаты своей деятельности в виде методических рекомендаций для педагогов ДОУ.

Воспитатель адаптировала методы и приемы   для успешной работы с детьми по формированию эмоционально отзывчивости. С данными материалами педагог выступала на объединении ДОУ «Школа молодого педагога».

В педагогическом коллективе активно участвует в семинарах, конкурсах, коллективных просмотрах непосредственно образовательной и совместной деятельности. А в 2015 году она стала участником районного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании».

И с этого же 2015 года Ирина Рашитовна возглавляет профсоюзную организацию учреждения.

Воспитанники Ирины Рашитовны имеют высокий уровень развития, являются постоянными участниками, дипломантами и победителями районных, городских, областных, международных турниров и конкурсов: в городском фестивале детского творчества «Хрустальная капель» (Диплом 2 степени) – 2023г., городской конкурс детского творчества «Город мастеров» — 2020г, городском конкурсе академического пения «Звонкие голоса -2020», в городском интернет-фестивале художественного чтения имени Аси Горской «И слово снова оживет, заговорит и запоет…» — 2022г.,  международный конкурс чтецов ко Дню матери «Моя мама лучше всех» (лауреат1 степени) – 2022г, во всероссийском творческом конкурсе «Единство народов – сила России» (лауреаты 2 степени) – 2023г., во всероссийском конкурсе изобразительного искусства «Удивительный мир космоса» (диплом 1 и 2 степени) – 2023г.,во всероссийском интеллектуальном конкурсе «Классики – скоро в школу!» (призеры 3 место по РФ) – 2021г., в IV международном конкурсе чтецов «Велик и могуч, ты, русский язык…» — 2023г., международном творческом конкурсе «Поделки к Новому году» — 2022г.    Педагог большое место уделяет работе с родителями, так как считает, что только совместная деятельность дает положительную динамику в развитии и воспитании детей.

В работе с родителями, учитывает их социальный статус, интересы, пожелания. Использует такие формы работы как «родительская почта», беседы, круглые столы, родительские собрания, что способствует установлению доверительных отношений. Для консультативной поддержки оказывает педагогическую помощь в решении воспитательных задач. Оформляет выставки и фотовыставки, проводит среди родителей тематические конкурсы.

За активную работу Ирина Рашитовна отмечена Грамотами и Благодарственными письмами Профсоюза работников народного образования по Курчатовскому району.

За многолетний, добросовестный труд и высокие показатели эффективности профессиональной деятельности награждена Грамотой Начальником Управления по делам образования и Почетной грамотой Министерства образования и науки Челябинской области.

 

0

80.png

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Власова Альбина Акрамовна, МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска», учитель-логопед

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Н. Власова Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. […]

0

Любина Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

        «Виртуоз в организации и проведении праздников, поздравлений, сплочении коллектива»      Участие в мероприятиях, достижения   • Председатель первичной профсоюзной организации ДОУ. Активный участник акций, конкурсов профсоюзного движения.   • Ментор на курсах повышения квалификации педагогов региона при ГБУ ДПО «ЧИРО» на тему: «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательной среды […]

0

Кулик Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №467 г. Челябинска»

    Елена Александровна научилась находить подход к каждому ребенку, помогать ему раскрыться, поверить в свои силы Первое образование – ЧПУ№2 (1991) – Воспитатель детского сада. Второе образование – ЧГПУ (2000) – Социальный педагог. Третье образование — ЧГПУ (2005) – Учитель-логопед.   Каждому логопеду необходимо быть ещё и психологом. За десять лет работы воспитателем детского […]

0