
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
М. Львовский
Школьные годы — один из самых ярких периодов в становлении личности, взрослении, который оставляет след на всю жизнь. Сегодня я решила побеседовать с педагогом-наставником школы номер 116 г. Челябинска Карасёвой Ольгой Николаевной. В жизни человека достаточно много учителей, но всё-таки у каждого есть один, который научит не просто основам каких-нибудь дел, он научит жить и понимать жизнь. Вот именно этих людей мы и называем наставниками.
– Здравствуйте, Ольга Николаевна. Главный вопрос: Вы стали учителем, потому что..?
– Говорят, что путь к профессии начинается с детства. Моя профессия, скорее всего, была предопределена моей мамой – Татьяной Григорьевной. В 1968 году она закончила Златоустовское педагогическое училище, но стала работать воспитателем в детском саду, а после назначена заведующей детского сада. Она всегда привлекала меня для участия в разных мероприятиях детского учреждения: утренники, открытые занятия, где я становилась то Снегурочкой, то Шапокляк, то Котом-Учёным.
– В школьные годы встретился ли Вам тот учитель, который повлиял на ваши взгляды и убеждения?
– Да, конечно! Не только мама открывала таинственную непростую дорогу в профессию учителя, но и была в моей жизни встреча с замечательным педагогом – Лидией Викторовной Кутеповой, учителем математики школы номер 17 города Златоуста. На своих уроках она давала понять детям, что нерешаемых задач и проблем нет, что никогда нельзя отчаиваться. Она строила свои уроки так, чтобы мы сами могли достичь нужного результата. Лидия Викторовна уважала своих учеников.
– Для Вас Учитель-это…
– Говорят, что выбор профессии-дело важное и непростое, ведь это выбор на всю жизнь, и как тяжело приходится тем, кто допустил ошибку.
Я, буду учителем! Особенность учительской профессии в том, что надо не только давать знания ученикам, но и в том, что он должен быть примером во всем и для всех. Уметь рассказать об еще неизвестных знаниях детям, научить их понимать, любить, дорожить, сочувствовать, сопереживать, донести родителям об отношениях «отцов и детей».
– Вовлекаете ли Вы детей в познавательную и творческую деятельность вне школы?
– Я, выполняя функции классного руководителя, помимо классных часов, уроков «Разговор о важном» и общешкольных мероприятий, стараюсь организовывать научно-познавательный досуг детей за пределами школы. Мы посещаем с классом театры, музеи, выставки, организуем экскурсии. Недавно с классом ходили мультимедийный исторический парк. Я хотела, чтобы дети увидели, что современные компьютерные технологии переплетаются тесно с наукой. Дети увидели книги, на которых буквально «оживают» картины и текст, проекторы, кинотеатры, планшеты, которые дают возможность погрузиться в атмосферу прошлых лет. Детская любознательность не знает границ, поэтому при правильной подаче материала, дети усваивают гораздо больше информации и новых знаний.
– Сложно ли работать учителем?
– Часто задают вопрос: «Ты работаешь учителем? Это же так сложно!» я считаю, что в любой профессии свои сложности. Главное-верить в свои силы.
– Спасибо, Ольга Николаевна, за интервью.
У Ольги Николаевны огромный опыт работы в педагогической деятельности, более 37 лет. Она педагог-наставник, ответственная, дисциплинированная, постоянно развивается и любит своё дело, помогает ученикам найти свой путь в жизни.
Для каждого родителя важно, кто будет находится рядом с ребенком, в Ольге Николаевне сочетаются такие качества, как доброжелательность, терпение, доброта и любовь к детям, чуткость и внимательность. Она легко находит общий язык и уделяет достаточно времени каждому ребенку, замечает его интересы, направляет, в любой ситуации поддержит и поможет. Поэтому родители всецело доверяют ей, а дети отвечают ей взаимностью, уважают и доверяют ей, не стесняются проявлять себя и с удовольствием идут к ней на уроки.
Комментарии (0)