Корепанова Ирина Анатольевна, учитель-дефектолог МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»

 

 

 

 

«Я благодарна своей судьбе,
что мой профессиональный путь –
это дорога добра, в которой ты являешься лучиком света и надежды для ближнего…»

Я по призванью – дефектолог.
Моя задача – научить
Определить предмет на ощупь,
Нарисовать, прочесть, сравнить,
Услышать, написать, обдумать,
Анализировать ответ.
Открыть дорогу в жизнь тем детям,
Коим так слабо светит свет.
Подкорректировать мышление,
Внимание, память, восприятие.
Я так люблю свою работу,
Что в радость каждое занятие.
Отправить в путь, открыть все двери,
К которым не было ключей,
Направить в правильное русло
Умения своих «особенных» детей.

 

Я работаю учителем-дефектологом в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №221 г. Челябинска» в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Провожу коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень познавательного развития. Вся коррекционно-развивающая работа проходит в индивидуальной и подгрупповой форме на основе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста – игре, так как одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

Все коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога направлены на:

– развитие мелкой моторики;

– развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорного развития);

– на формирование элементарных математических представлений;

– на развитие пространственно-временных представлений;

– на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия);

– на ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы.

 

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать. И нам, учителям-дефектологам, необходимо помочь ему в этом, применяя в учебном процессе современные образовательные технологии. В своей профессиональной деятельности я использую и владею следующими видами образовательных технологий:

– технология проектов;

– информационно-коммуникативные технологии;

– здоровьесберегающие технологии.

 

Технология проектов

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.

 

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:

– активизация познавательных процессов;

– формирование у воспитанников интереса к творческому решению задачи;

– развитие и обогащение сенсорного опыта детей.

 

Информационно-коммуникативные технологии

По сравнению с традиционными формами обучения и коррекции компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

– предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

– несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

– движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

– проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

– предоставляет возможность индивидуализации обучения;

– ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

– в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

– позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

– компьютер позволяет ребенку самостоятельно исправить ошибки.

Здоровьесберегающие технологии

В процессе коррекционно-развивающего обучения, я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

– физкультминутки или динамические паузы;

– пальчиковая гимнастика;

– зрительная гимнастика;

– кинезиологические упражнения;

– Су-Джок терапия;

– цветотерапия;

– пескотерапия

 

Важным в своей работе я считаю создание развивающей предметно-пространственной среды. Пространство кабинета организовано в виде разграниченных зон (рабочая, она же консультационная, учебная и коррекционно-развивающая), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, пособия, дидактические игры, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

 

Основные требования к коррекционной предметно-развивающей среде кабинета учителя-дефектолога — это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность, возможность трансформирования.

 

Наполнение развивающих центров в кабинете соответствует изучаемой теме недели, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

                   

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда создает возможность для познавательного развития, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением педагога и под его не директивным руководством.

 

Но дефектолог работает не только с детьми. Важно осуществлять взаимодействие с педагогами и специалистами на основе системы единых коррекционно-развивающих подходов к детям, которое мы реализуем через консультирование, совместное планирование, участие в ППк. Только наша комплексная и систематическая работа   поможет скорректировать отклонения в развитии детей, приблизить их к норме.

 

Так же неотъемлемой частью работы дефектолога является взаимодействие с семьями воспитанников. Моя задача, как учителя – дефектолога, сделать родителей активными участниками образовательного процесса. Дети приходят в старшую группу из разных детских садов, и родители не сразу понимают значение коррекционною–развивающей работы в логопедической группе. Мы учим родителей адекватно оценивать успехи и возможности своего ребенка, формируем у них потребность в развитии своего ребенка не только в детском саду, но и дома.

 

Чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Я считаю, что у педагога профессионала должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности.  Он должен обладать творческим потенциалом, твердо верить в результат своего труда и, конечно же, любить детей всей душой.

 

Мне нравится работать с особыми детьми, творить, искать, вселять в них умения и надежду, радоваться их малейшим успехам и достижениям. А дети, в свою очередь, являются для меня учителями доброты, доверия и открытости к людям.

 

Замечая результаты своего труда, я убеждаюсь, что оставляю часть своей души, ее лучшую частичку, в чем-то светлом, вечном и нескончаемом. В нашем светлом будущем!

 

И я благодарна своей судьбе, что мой профессиональный путь – это дорога добра, в которой ты являешься лучиком света и надежды для ближнего.

 

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,                                                                   

Что я своей профессией

Действительно горжусь!

0

unnamed-file.png

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Баюнова Лариса Борисовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 51 г. Челябинска»

  Я поэтов видел в бронзе и граните,И царей встречал на медных скакунах.Имена великих в позолоте литерЯрко полыхают в солнечных лучах. Я – за справедливость! Надо бы поставитьГде-нибудь на улочке скромный пьедестал –Памятник Учителю… И на нём бы надпись:«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал. Без него б Матросов не пошёл под пули,Не закрыл бы […]

0

Остроушко Танзиля Рафасовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска»

На своих уроках не дает готовых ответов, учит ребяи самостоятельно формулировать цель занятия, видеть проблему, искать пути её решения, делать самостоятельные выводы. Выстраивая доверительные отношения, помогает детям раскрыться, отправиться в страну знаний, совершать «великие открытия», исследовать тайны родного языка.

0

Малинина Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС № 44 г. Челябинска»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».Эти слова великого В.А. Сухомлинского считаем своим педагогическим кредо наш педагог высшей квалификационной категории с 17-летним стажем – Малинина Ирина Ивановна. Как начинался педагогический путь Ирины Ивановны, какие приоритеты в работе? Об этом она говорит так:«В моей жизни был хороший наставник, мой папа, Иван Федосеевич. А в […]

0