У каждого свой путь в педагогику: у кого-то он быстрый и стремительный, короткий и прямой, а у кого-то долгий и длинный, окружной и извилистый. Я шла вторым путем: была продавцом, маркетологом, администратором. Когда пришла, наконец, в детский сад и стала воспитателем, то поняла – «Вот мое место!»
Пабло Пикассо сказал: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
«Быть художником, творцом» – эта убеждение, как путеводная нить для меня. В детстве я обожала театральные постановки и поэзию, с превеликим удовольствием участвовала в конкурсе чтецов, поэтому окончив школу поступила в Челябинский колледж культуры на кафедру театральной режиссуры. О том, чтобы стать воспитателем и мысли не было.
После окончания жила некоторое время в Москве, но вскоре, тоска по родным людям и местам заставила вернуться в Челябинск. И не зря…Я стала маркетологом в одном из продуктовых бутиков города. Именно на этом поприще я поняла «как надо» и «как не надо» общаться, решать конфликты, выполнять поставленные задачи и добиваться отличных результатов. В результате политических и экономических изменений в стране, сменила профессию, но не поменяла сферу деятельности – торговлю.
Вполне простая и заурядная жизнь, и быть бы мне работником сферы продаж, если бы не одно НО… Где бы я не была, с кем бы не встречалась, какие бы мероприятия не организовывала, я всегда притягивала в себе детей. И сама тянулась к ним.
Все мои друзья и знакомые обращали на этот факт внимание, что невольно вызывало сомнения в «правильности» моего пути. Окончательное решение я приняла уже в зрелом возрасте, когда сама стала мамой.
Вот тут-то мой «художник» развернулся, и было где… Я пришла в детский сад №378, где поощряется инициатива и любые идеи принимаются с поддержкой и интересом. Поэтому скучать мне некогда, да и не желательно. С того самого момента не один детский праздник и утренник не обходится без моего участия. Я могу быть кем угодно и исполнить любую роль, особенно обожаю мою бесшабашную и веселую бабу Ягу. А самая моя любимая роль – воспитатель, наставник и друг, в одном лице. Иногда очень хочется показать и рассказать, как я люблю и умею работать с детьми: математический праздник, «Что? Где? Когда?», Литературные викторины и гостиные, конкурс чтецов, КВН и другие мероприятия для детей, которые я организую и провожу по собственной инициативе. Скажу честно, мало мне масштаба детского сада, поэтому я с удовольствием готовлю команды на районные и городские конкурсы: «Лего» (творческий редактор), «Почемучки», «Я исследователь». И сама с трепетом, решимостью и волей к победе участвую в конкурсах:
* «Человек года в Курчатовском районе – 2020» номинация «Лучший воспитатель»
* Абсолютный победитель муниципального этапа в дошкольном образовании в номинации «Профессиональное мастерство» в2020 году
* Победитель областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании – 2021»
* Участник специальной номинации «Педагогический проект» II Всероссийского конкурса для детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку» — 2020
* Участник конкурсов «Рыбаков – фонд»
Всегда откликаюсь на приглашение участвовать в мероприятиях Центра развития образования города Челябинска, будь то педагогическая конференция, семинар – практикум «Безопасность в информационном обществе», или творческий показ для участников фестиваля. Совместно с педагогом – психологом организовали и провели деловую игру для молодых специалистов «Теоретическое обоснование и научно-методическое сопровождение опережающей подготовки педагогических кадров для развития региональной системы дошкольного и инклюзивного образования», в рамках реализации Федерального проекта РАО совместно с ЮУрГГПУ.
Моя зона развития не ограничивается только детьми и педагогами, я также активно помогаю родителям, в качестве консультанта, в решении важных вопросов воспитания детей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Мой опыт работы последних лет вы можете увидеть в каталоге «Создано, рекомендовано» и в сборнике «Опыт лучших педагогов МДОУ» (по итогам городских конкурсов 2020/2021 учебного года)
Вот, пока на сегодня все. Но это не последняя глава моей жизни, впереди меня ждут новые свершения и события, ведь мой внутренний «художник и творец» всегда в поиске интересных методик и технологий. Мне необходимо помочь свои воспитанникам найти ответы на вопросы: «Как стать волшебником?», «Как снег узнает, что наступила зима?», «Как облака держатся за верхушки гор?», «Как увидеть время?»
Так, какой я педагог? Лучший или хороший? Все-таки, смею надеяться, я нужный! А мои воспитанники вырастут и превратятся в Мудрых Взрослых. Но это уже совсем другая история, и помогать писать им эту историю будут другие. А я буду знать, что у моих детей есть возможность заявить о себе. Кто знает, может именно они станут главными мыслителями и творцами Будущего!!!
0
Комментарии (0)