Липатникова Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 460 г. Челябинска»

«Я — современный педагог»
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций
Сегодня много пишут и говорят о новых детях, об их уникальных интеллектуальных и даже телепатических способностях, о том, что они «пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее».
Что же мы о них знаем? Почему порой сложно понять мотивы их поведения? Почему современные дети овладевают компьютером быстрее взрослых? Почему у бабушек и дедушек поведение внуков вызывает тревогу и непонимание, так как «те методы и приемы воспитания, которые они применяли для своих детей, сейчас «не работают».
Совсем скоро именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить для нас дома, принимать законы и будут теми людьми, от которых зависит судьба страны, поэтому нашей главной целью является развитие даже самых крошечных задатков ребёнка, вовремя заметить ту искорку, которая с рождения заложена в каждом из них, развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, а также научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…
Задачей современного воспитателя является: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную, а для этого ребенку необходимо уметь прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Кроме этого воспитатель должен создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Главным качеством воспитателя является: умение дарить детям любовь и ласку, быть мобильным, идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении.
Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.
Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.
Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «Гореть, не тлеть, быть, а не казаться», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками. Избавляться от устаревших стереотипов, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь этому соответствовать. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.
Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются, делятся своими новостями и достижениями.

0

eMrJwZdult4.jpg

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Баюнова Лариса Борисовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 51 г. Челябинска»

  Я поэтов видел в бронзе и граните,И царей встречал на медных скакунах.Имена великих в позолоте литерЯрко полыхают в солнечных лучах. Я – за справедливость! Надо бы поставитьГде-нибудь на улочке скромный пьедестал –Памятник Учителю… И на нём бы надпись:«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал. Без него б Матросов не пошёл под пули,Не закрыл бы […]

0

Остроушко Танзиля Рафасовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска»

На своих уроках не дает готовых ответов, учит ребяи самостоятельно формулировать цель занятия, видеть проблему, искать пути её решения, делать самостоятельные выводы. Выстраивая доверительные отношения, помогает детям раскрыться, отправиться в страну знаний, совершать «великие открытия», исследовать тайны родного языка.

0

Малинина Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС № 44 г. Челябинска»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».Эти слова великого В.А. Сухомлинского считаем своим педагогическим кредо наш педагог высшей квалификационной категории с 17-летним стажем – Малинина Ирина Ивановна. Как начинался педагогический путь Ирины Ивановны, какие приоритеты в работе? Об этом она говорит так:«В моей жизни был хороший наставник, мой папа, Иван Федосеевич. А в […]

0