«Я — современный педагог»
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций
Сегодня много пишут и говорят о новых детях, об их уникальных интеллектуальных и даже телепатических способностях, о том, что они «пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее».
Что же мы о них знаем? Почему порой сложно понять мотивы их поведения? Почему современные дети овладевают компьютером быстрее взрослых? Почему у бабушек и дедушек поведение внуков вызывает тревогу и непонимание, так как «те методы и приемы воспитания, которые они применяли для своих детей, сейчас «не работают».
Совсем скоро именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить для нас дома, принимать законы и будут теми людьми, от которых зависит судьба страны, поэтому нашей главной целью является развитие даже самых крошечных задатков ребёнка, вовремя заметить ту искорку, которая с рождения заложена в каждом из них, развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, а также научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…
Задачей современного воспитателя является: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную, а для этого ребенку необходимо уметь прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Кроме этого воспитатель должен создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Главным качеством воспитателя является: умение дарить детям любовь и ласку, быть мобильным, идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении.
Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.
Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.
Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «Гореть, не тлеть, быть, а не казаться», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками. Избавляться от устаревших стереотипов, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь этому соответствовать. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.
Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются, делятся своими новостями и достижениями.
Комментарии (0)