Лысова Наталья Александровна, заместитель заведующего МБДОУ «ДС 475 г. Челябинска»

 

 

 

«Чтобы научить другого, требуется больше ума,
чем чтобы научиться самому»

 

Мишеля Монтеня

Будем знакомы: Лысова Наталья Александровна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 475 г. Челябинска».  Общий стаж работы 40 лет, педагогический стаж работы – 40 лет.

 

Родилась в городе Челябинске. В детский сад пошла в 4 года, первые дни плакала, потому что не нравилось ничего: в группе шумно, нужно есть то, что дают, а не что хочется. В тихий час надо спать, положив руки под щечку, а не на животике или спинке. Но рядом была Дина Ивановна, мой воспитатель, которую я полюбила, как вторую маму. Эта любовь заняла прочное место в моем сердце и там оставалась до момента выбора мной профессии.

 

В 1980 году я окончила среднюю общеобразовательную школу № 102 и подала документы в Челябинский государственный педагогический университет на факультет «Экономика труда». Успешно сдала два вступительных экзамена и потом задумалась, а этого ли я хочу?

 

Как правило, семнадцатилетние девчонки по окончании школы видят себя во вплотную приблизившейся прекрасной взрослой жизни кем угодно – только не воспитателями! Так было и сорок лет назад, так выглядит ситуация и сегодня. Знаю об этом не понаслышке: из рассказов коллег (и совсем молодых, и не очень), из собственного опыта. Это совершенно нормально! Молодых еще вчера бесконечно воспитывали – родители, учителя.  Хочется свободы, самостоятельности. Многие выбирают профессию воспитателя лишь как вариант или «временное явление», а кто-то становится воспитателем, имея уж вовсе какое-нибудь техническое образование, что называется «судьба завела».

 

Я забрала документы из университета и отнесла их в Челябинское педагогическое училище № 2. Преподаватель училища, которая принимала мои документы, посмотрела мой аттестат, пестревший четверками и пятерками, попросила меня спеть, прохлопать ритмический рисунок и спросила: «А ты знаешь зарплату воспитателя?»  Я гордо ответила, что знаю! Так я оказалась в профессии, которой служу вот уже 40 лет.

 

После окончания педагогического училища, по распределению, я   вышла на работу  1 апреля 1983 года, в день смеха и веселья,    поэтому здоровый  юмор  и шутки меня сопровождают всю мою жизнь.

 

Первое место работы – детский сад № 265 Калининского районо. В коллективе я была самая молодая, приняли меня хорошо, именно здесь я получила первые уроки практического мастерства, житейской мудрости от своего педагога-наставника Журавлевой Любови Тимофеевны.

 

Жизнь не стоит на месте, по семейным обстоятельствам   мне пришлось перейти в октябре 1984 года в детский сад № 370, который тогда входил в ведомство Челябинского тракторного завода. Мне повезло с выбранным детским садом, с детьми, коллегами, и, как ни странно это звучит, мне повезло с руководством, заведующим Кудриной Ириной Александровной и методистом Мартыновой Надеждой Ивановной. Не было болезненного привыкания, и именно это обстоятельство позволило заниматься непосредственно делом — воспитанием детей. Параллельно я поступила в Магнитогорский государственный педагогический институт на факультет дошкольного воспитания.

 

В августе 1989 года мне предложили перейти на должность старшего воспитателя. Немного поразмыслив, я согласилась.

 

Со школьных времен не люблю девизы, не руководствуюсь ими в жизни, но изречения философов, мыслителей, да и просто умных людей беру на заметку. Одни утешат, другие поддержат, третьи подбодрят.  Одно из изречений французского философа Мишеля Монтеня гласит: «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».  Обучая – учись сам, воспитывая других, не забывай заниматься самовоспитанием всегда, всю жизнь. Вместе с коллегами я постигала азы профессии старшего воспитателя, учила педагогов, училась многому сама. Были слезы, ошибки, падения и взлеты.

 

На короткое время я стала воспитателем своих собственных детей, в семье подрастал сын  Саша,  родилась  дочь Лена.  Приглашение в детский сад № 475 в ноябре 1995 года на должность заместителя заведующего  по учебно-воспитательной работе стало для меня неожиданным. Тогда я еще не знала, что на последующие годы именно это дошкольное учреждение на долгие 28 лет станет моим вторым домом.

 

Коллектив был молодой, как и руководитель, Маркова Валентина Ильинична. Именно этому человеку я благодарна безмерно. Все, что я умею сейчас – это великий труд, высочайший профессионализм Валентины Ильиничны, как моего руководителя-наставника. С коллективом этого детского сада, хорошо известного в образовательной системе города Челябинска, я проживаю интересную и насыщенную творческую, профессиональную  и педагогическую жизнь.

 

Интересно читать о себе из характеристик наградных листов разного уровня: «Лысова Наталья Александровна, как руководитель,   обладает высоким уровнем знаний основ управленческой деятельности, а также дошкольной педагогики, психологии и методик, что позволяет осуществлять   учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении с позиции развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода. Грамотно организует с ДОУ методическую работу с педагогами, направленную на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.   Постоянно повышает свой профессиональный уровень через курсовую переподготовку. Создает в коллективе творческую атмосферу, способствующую росту профессионального мастерства педагогических работников: более 50% воспитателей и узких специалистов имеют высшее профессиональное образование, 87 % аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. С 1997 года руководила работой районного методического объединения инструкторов по физической культуре.»

 

Это тоже моя характеристика от коллег: «С сентября 2013 года  Наталья Александровна   руководит  городской «Школой молодого педагога МДОУ».  За  это время    в Школе сложились определенные традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбраны те формы и методы, которые содействуют профессиональному становлению молодого педагога. Занятия в Школе позволяют выстраивать взаимоотношения между молодыми и опытными педагогами, становятся залогом повышения как теоретических, так и практических знаний. Грамотное руководство Лысовой Натальи Александровны «Школой молодого педагога», интересные и содержательные тематические занятия в Школе позволяют молодым воспитателям городской системы образования  не только  повышать свое профессиональное мастерство, но и  безболезненно адаптироваться к работе в новых условиях».

 

Более 20 лет я педагог – наставник студентов Челябинского педагогического колледжа № 2. В 2003 году была удостоена премии Законодательного собрания Челябинской области За высокий профессионализм и многолетний добросовестный труд в октябре 2005 года награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки  Российской Федерации.

 

В быту я человек разносторонний: увлекаюсь цветоводством, люблю путешествовать. Очень много читаю, любимые авторы – Людмила Улицкая, Дина Рубина, Александра Маринина. Интересуюсь историей нашей страны, обычаями. Люблю готовить, экспериментирую на кухне с рецептами различных блюд. Летом все свободное время провожу на даче. Очень люблю своих подруг, с которыми дружу более 40 лет. Уважаю и ценю коллег и друзей. Их не так много, но это люди, которые со мной всегда и в радости, и в горе.

 

Моя дочь, Елена Владимировна Янченко, приняла от меня педагогическую эстафету и   вот уже 7 лет работает педагогом-психологом в детском саду. Учителем-логопедом  второй год  работает и моя племянница, Белоусова Анастасия Валерьевна. И мне это отрадно, значит наша профессия педагога  остается нужной  и важной.

 

Воспитание – есть суть нашей  профессии, но, мне кажется, это сухое официальное слово. Воспитатели есть «оберегатели»,  «пожалетели», «ценители», «пожурители», «похвалители», «научители», «приласкатели», «формирователи», «развиватели» и много чего еще «уметели».

 

За всей вышеизложенной патетикой, красивыми, возможно, претендующими на оригинальность мыслями, кроется желание сказать о том, что это достойнейшая профессия. Это профессия женщины, матери. Ни современные веяния, ни журналистские «разоблачения» и «сенсации», ни недооцененность обществом уже не способны убедить меня в обратном.

6

SONY DSC DSC02787.jpg

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Власова Альбина Акрамовна, МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска», учитель-логопед

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Н. Власова Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. […]

0

Любина Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

        «Виртуоз в организации и проведении праздников, поздравлений, сплочении коллектива»      Участие в мероприятиях, достижения   • Председатель первичной профсоюзной организации ДОУ. Активный участник акций, конкурсов профсоюзного движения.   • Ментор на курсах повышения квалификации педагогов региона при ГБУ ДПО «ЧИРО» на тему: «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательной среды […]

0

Кулик Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №467 г. Челябинска»

    Елена Александровна научилась находить подход к каждому ребенку, помогать ему раскрыться, поверить в свои силы Первое образование – ЧПУ№2 (1991) – Воспитатель детского сада. Второе образование – ЧГПУ (2000) – Социальный педагог. Третье образование — ЧГПУ (2005) – Учитель-логопед.   Каждому логопеду необходимо быть ещё и психологом. За десять лет работы воспитателем детского […]

0