«Если твои планы рассчитаны на год — сей просо, если твои планы рассчитаны на десятилетия — сажай деревья, если же твои планы рассчитаны на века — воспитывай людей»
Восточная пословица
Когда я пришла работать в школу, с удивлением обнаружила, что каждый ребенок как снежинка, не существует двух одинаковых. Раскрытие личность каждого и стало основой моей работы.
Учитель, мастер своего дела, сочетает в себе многие качества: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только учителя не только наставника, но и друга, при этом не теряя уважения как к старшему и как к педагогу.
Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь обо всём и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпаю вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на меня, и выражающих целую гамму чувств.
Каждый день заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, совещаниями, собраниями, заседаниями, концепциями дней единых действий. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
И сегодня я задаю себе вопрос: «А трудно ли быть учителем?» Да, трудно. Но школа и дети – это вечный источник силы и эмоций. Любимым делом заниматься легко и просто.
Я каждый день учу ребят и учусь у них сама. Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.
Обучая и воспитывая детей, я всегда помню, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротой. И я, действительно, счастлива тем, что я – Учитель!
Комментарии (0)