Матвеева Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования МБУДО «Центра детско-юношеского г. Челябинска»

 

 

 

 

 

«Педагог волшебного рукоделия»

Мне посчастливилось познакомиться с «Феей» творчества. Позвольте вам представить: замечательный педагог дополнительного образования МБУДО «Центра детско-юношеского г. Челябинска» — Наталья Владимировна Матвеева. Она любую задумку может превратить в реальную вещь. Взрослея, её воспитанники продолжают применять навыки, которые им дали в объединении «Мозаика творчества» и всегда с благодарностью вспоминают о своём наставнике. А подробности о волшебном кружке, нам рассказала сам мастер.

 

Наталья Владимировна Матвеева, педагог дополнительного образования объединения «Мозаика творчества»

-Расскажите о своём коллективе…

 

-Я — педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мозаика творчества». Наш коллектив основан в 1986 году и тогда, в самом начале, мы занимались только шитьем различных игрушек (от плоских до объёмных). Прошло время, и заинтересованных нашим кружком ребят стало больше. В моей программе возникли три раздела прикладного творчества: первый раздел — это изонить (вышивка по картону); второй — текстильная игрушка (детям особенно нравится её изготавливать); и третий раздел — бисероплетение (изучаем сначала простое плетение из бисера, а затем сложное, объёмное). А в этом году мы с ребятами освоили новую технику-макраме, которой увлеклись многие. Вот такими направлениями в творчестве мы занимаемся.

 

Педагог волшебного рукоделия, изображение №2
 

-Для детей, какого возраста рассчитана ваша программа?

 

-Для учащихся первых — третьих классов. Дети ходят с удовольствием. Им всё нравится и не устают, потому что программа рассчитана на три года и разделена на триместры. На протяжении обучения задачи для воспитанников, конечно, усложняются. Если на занятиях по изонити мы начинаем изучать приёмы вышивания в одну точку, то уже на второй год приёмы со смещением, а в третий год знакомимся с абстракцией. С возрастом, дети всё усваивают, закрепляют знания, сами начинают рисовать свои схемы для поделок. Также и в других разделах программы. Например, когда я на первом этапе показываю детям текстильные игрушки — образцы, они мне отвечают, что никогда этого не сделают. Но, создав свою первую игрушку, ребята говорят: «Так ведь это не сложно!» Впоследствии, они уже сами рисуют лекало для новых изделий.

 

Ваши воспитанники принимают участие в конкурсах?

 

-Ребята являются участниками выставок и конкурсов разного уровня: начиная с муниципального и заканчивая всероссийским. Во многих из них мы часто становимся победителями. Постоянные конкурсы у нас те, что входят в календарь мероприятий Комитета по делам образования города Челябинска. Это традиционные: «Зимняя Мозаика», «Город мастеров», «Безопасный интернет детям», а также «Безопасная дорога» и многие другие. Если помимо «календаря» есть интересные, внеплановые конкурсы, то мы в них обязательно участвуем.

 

Дети принимают участие в конкурсах по желанию. Для подготовки к ним, я сначала знакомлю их с положением, ставлю перед ними задачу. Потом, на первом этапе, идёт генерирование идеи: ученики делают эскизы нужной поделки, выбирается лучшая задумка, а затем её осуществляют (причём изготавливают поделку не только дети-участники, но им помогают и остальные). Таким образом, все вливаются в это дело. Все работы ребят — авторские, мы ничего не берём из интернета.

 

Педагог волшебного рукоделия, изображение №3
 

-Почему ребятам важно заниматься в таком творческом объединении как у вас?

 

-Дети очень любят сказки и сказочных персонажей. А занимаясь творчеством, они будто бы погружаются в мир сказки, ведь они сами могут создать своих любимых героев в любой технике.

 

Я сама в детстве мечтала стать волшебницей, которая сможет дарить детям игрушки. Можно сказать, что моя мечта воплотилась в жизнь в моей профессии. Занимаясь своей работой, я дарю детям эту сказку.

 

А о практических сторонах нашей деятельности и говорить нечего. Это проблема подарков и сувениров. Это развитие фантазии, мелкой моторики, абстрактного мышления, усидчивости и внимательности у детей. Это прививание эстетического вкуса и умение находить гармонию в формах, цветах, размерах и прочее. Они приучаются слушать, замечать важные детали, ошибки. Также они знакомятся с историей прикладного творчества и родного края, начинают интересоваться у родителей, кто у них в роду занимался рукоделием. Например, у меня бабушки были очень умелыми рукодельницами, просто от Бога. И ковры с дорожками ткали, и портреты родственников вышивали, и сами схемы рисовали. Также и мои ученики, узнав что-то о мастерах из своей семьи, открыв новое, у них появляется желание самим создать что-то. Я считаю, что творчество развивает только положительные стороны характера.

 

Конечно, встречаются такие дети, которым эта деятельность изначально не нравится. Но всякий раз, погружаясь в работу, у них проявляется интерес, потому что видят результат своих трудов, понимают, что что-то они сделали сами и проявили креатив. У всех моих ребят простые поделки перерастают в более сложные, а со временем даже создают шедевры.

 

Иногда я встречаю своих учениц, которые уже стали бабушками, растят внуков. И часто мне говорят: «Наталья Владимировна, как я вам благодарна. Вот лично мне сейчас не стыдно перед своими детьми и внуками. Если им необходимо сделать поделку в садик или в школу, то я сажусь с ними и делаю её. Если нужно костюм сшить, то тоже, сажусь и делаю. Дети спрашивают у меня: «Бабушка, а где ты всему этому научилась?», и я, конечно, рассказываю о Вашем кружке. Если бы я не занималась у Вас, то я бы вообще не знала, с какой стороны мне нужно было бы подойти ко многим делам!» Также, некоторые мои выпускники, связали свою профессию с образованием, с работой в детском саду и даже в школе. Мне, конечно, приятно. Опыт одного человека передаётся другим, и у нас получается связь поколений. Продолжение сказки идёт уже во взрослой жизни. Поэтому, я считаю себя своего рода феей из сказки.

 

Педагог волшебного рукоделия, изображение №4
 

-Стать педагогом — это мечта вашего детства?

 

-Быть именно педагогом у меня не было мечты. Я просто хотела заниматься своим любимым делом — рукоделием, созданием подарков. Мне нравилось показывать своим сверстникам, как делать то, что я умею. Всё, что я мастерила, всегда получалось. Я тогда хорошо рисовала, лепила скульптуры. Учителя говорили моим родителям, что меня надо отдать в школу искусств, на архитектора или дизайнера. Но родители отвечали, что я буду врачом. Так и случилось, я получила медицинское образование. Но в один период жизни я подумала, а почему бы мне не стать педагогом, руководителем кружка. И тогда я пришла в Дом пионеров (еще тогда), меня приняли туда на работу, и таким образом моя мечта реализовалась, чему я очень рада.

 

Ирина Теремшонок, «То4ка ЗРения»
МБУДО «ЦДЮ г. Челябинска»

0

unnamed-file.jpg

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Власова Альбина Акрамовна, МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска», учитель-логопед

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Н. Власова Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. […]

0

Любина Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

        «Виртуоз в организации и проведении праздников, поздравлений, сплочении коллектива»      Участие в мероприятиях, достижения   • Председатель первичной профсоюзной организации ДОУ. Активный участник акций, конкурсов профсоюзного движения.   • Ментор на курсах повышения квалификации педагогов региона при ГБУ ДПО «ЧИРО» на тему: «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательной среды […]

0

Кулик Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №467 г. Челябинска»

    Елена Александровна научилась находить подход к каждому ребенку, помогать ему раскрыться, поверить в свои силы Первое образование – ЧПУ№2 (1991) – Воспитатель детского сада. Второе образование – ЧГПУ (2000) – Социальный педагог. Третье образование — ЧГПУ (2005) – Учитель-логопед.   Каждому логопеду необходимо быть ещё и психологом. За десять лет работы воспитателем детского […]

0