Мазур Ольга Юрьевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 383 г. Челябинска». Педагог-профессионал, наставник, хорошо понимающий общие тенденции развития и преобразования воспитательно-образовательного процесса и своё место в нём. Одна из важнейших составляющих её профессионализма – компетентность во взаимодействии с детьми, родителями и коллегами Вот уже тридцать лет систематизирует и применяет на практике педагогические знания и умения по созданию условий, способствующих всестороннему развитию личности ребенка дошкольного возраста в различных образовательных областях.. Одной из приоритетных задач дошкольного образования считает формирование детской самостоятельности и инициативы, так как это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.
Ольга Юрьевна никогда не мечтала быть воспитателем, педагогом, но спонтанно поданные документы в педагогическое училище решили судьбу будущего педагога-наставника. Свою педагогическую деятельность Ольга Юрьевна начинала в лихие девяностые, когда у молодого специалиста не было ни пособий, ни игрушек, ни опыта, да и зарплаты, собственно тоже не было. Несмотря на это, а может даже и благодаря, сформировалось креативное мышление, здоровое чувство юмора, актерские способности и стремление к саморазвитию.
Ольга Юрьевна прошла не простой педагогический путь. После педагогического училища, поступив и закончив Институт
культуры (по специальности педагог-организатор), она все же вернулась к дошкольникам и параллельно с учебой в педагогическом университете, стала активно пропагандировать и внедрять на практике свои педагогические замыслы.
Многие нестандартные идеи не понимались и не принимались, но она уверено шла к реализации своей цели. Как показало время, ее педагогически задумки оказались очень жизнеспособными и очень актуальны и востребованы сейчас.
Деятельность педагога — наставника направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей, через личностно-ориентированное взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, которые Ольга Юрьевна определяет через систематические наблюдения. В центр образовательной системы она ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, строит свою деятельность так, чтобы каждый ребёнок мог самореализоваться, развить свои умственные и творческие способности через познавательную активность, стать более общительным и доброжелательным. Поэтому Ольга Юрьевна создает условия для свободного выбора детьми деятельности, выбора участников совместной деятельности. Педагог создает условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Ольга Юрьевна оказывает не директивную помощь детям, а поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
Работая с детьми разного возраста, Ольга Юрьевна стремиться к формированию у детей самостоятельного мышления, умения решать проблемные ситуации весело и неординарно. Главные вопросы любой деятельности- Почему? Зачем? А как ты думаешь? — захватывают ребенка, и он само того не замечая, вовлекается в деятельность, ищет ответы, экспериментирует, мыслит. Даже такие скучные режимные моменты превращаются то в волшебную сказку, то в расследование, то в увлекательное путешествие.
Ольга Юрьевна считает, что необходимым условием развитием самостоятельного инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, а не авторитарного общения. Поэтому свое педагогическое общение, строит на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, которое является условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка.
В своей педагогической деятельности Ольга Юрьевна активно использует технологию проектной деятельности, которая, на ее взгляд, наиболее приемлема для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать выбор. За педагогической деятельности осуществлялись разные виды проектов. От очень простых кратковременных, до сложных, рассчитанных на долговременную реализацию. Метод проектов пробуждает интерес детей к предлагаемой деятельности, приобщает их к процессу познания. Дети учатся инициировать интересные дела в рамках конкретной темы, прогнозировать будущие изменения, выявлять проблему, экспериментировать и принимать нужное решение, работать с разными источниками информации, самостоятельно анализировать полученные результаты, находить общие интересы со сверстниками, формируя навыки коммуникативного общения.
Воспитанники Ольги Юрьевны являются постоянные участниками городских, всероссийских, международных онлайн-олимпиад и творческих конкурсов. Занимают призовые места. Награждена в 2018 г. дипломами: за подготовку педагогов к Международному интернет-конкурсу «Предметно-пространственная среда ДОУ», за подготовку детей к Международной интернет-викторине «Мир спорта»; в 2019 г. за подготовку победителя (1 место) Всероссийского творческого конкурса «Космические тайны» в номинации «Литературные произведения», г. Санкт-Петербург, за подготовку победителя (1 место) Всероссийского конкурса изобразительного искусства «Этот загадочный космос», г. Тольятти, свидетельством за подготовку участников V городского фестиваля детского творчества «Моя вселенная» г. Челябинск; в 2020 г. свидетельством по подготовке участников и победителей Всероссийской олимпиады «Я знаю космос», благодарностью за высокопрофессиональную организацию онлайн – олимпиад и подготовку победителей онлайн – олимпиад по русскому языку, физической культуре, логике и математике, литературе и окружающему миру, благодарственным письмом за подготовку победителя (1 место) Всероссийского творческого конкурса «Удивительный мир космоса» в номинации «Литературное творчество». Высокий уровень развития дошкольников является результатом целенаправленной творческой деятельности воспитателя.
Ольга Юрьевна активно взаимодействует в социуме: организует разнообразные праздники и развлечении для детей, привлекает к участию родителей и выпускников. Не один праздник в детском саду не обходиться без ее участие.
Актерские способности, умение перевоплощаться в любого героя, делают Ольгу Юрьевну незаменимым участником любого мероприятия.
Ольга Юрьевна педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности и в сфере общения с родителями воспитанников. Работу с родителями проводит неформально, нестандартно, выстраивает доверительные отношения. Родители воспитанников являются активными участниками образовательного процесса, партнерами, помощниками. По мнению родителей, Ольга Юрьевна с детьми всегда на равных, на одной волне. Она видит, понимает и уважает интересы детей. Дети с удовольствием бегут в детский сад, потому что там интересно, а дома играют в «Ольгу Юрьевну». Недавно, одна из воспитанниц сказала «Ольга Юрьевна – любовь на всю жизнь», и мы, родители согласны с этим и будем очень рады, если наши дети пронесут, то чувство понимания и уважения в ним как личности через всю жизнь.
Наставничество Ольги Юрьевны проявляется и в работе с коллегами. Воспитателя отличает умение работать в коллективе, грамотно строить профессиональные отношения с коллективом детского сада
Ольга Юрьевна сформулировала результаты своей деятельности в виде методических рекомендаций для педагогов ДОУ. С данными материалами педагог выступала на объединении ДОУ «Школа молодого педагога».
Принимает активное участие в мероприятиях ДОУ по формированию у педагогов профессиональной компетентности:
-организация и проведение коллективных просмотров непосредственно образовательной деятельности в областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
— проведение мастер-класса «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
— проведение семинаров: «Использование современных образовательных технологий в речевом развитие дошкольников», «Моделирование предметно-пространственной среды ДОУ согласно требованиям ФГОС»
— разработка консультативного материала для педагогов по различным темам:
-участие в смотрах-конкурсах по созданию условий для совместной партнерской деятельности в разных возрастных группах.
Ежегодно предоставляет опыт работы на районных и городских семинарах, методических мероприятиях. Организовывала показ для педагогов района в рамках методической недели «Организация самостоятельной деятельности в режимных моментах (игровая деятельности)» Выступила на районном методическом объединении с докладом «Создание условий для развития инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности».
Ольга Юрьевна разработала и систематизировала наглядный материал (модели) для использования в процессе организации разных видов деятельности по физической культуре. Разработала перспективное планирование в образовательных областях «Здоровье» и «Безопасность».
Печатается в методических сборниках Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования, методических сборниках городского и районного Управления по делам образования. Таких как: «Организация деятельности педагога ДОУ», «Реализуем программу «Детство»», «Палитра педагогического поиска».
За свою плодотворную педагогическую деятельность Ольга Юрьевна награждена не только дипломами и грамотами интернет- сообществ (дипломами Международных интернет-конкурсов: «Лучшая презентация образовательного учреждения» — 1 место; «Лучший конспект НОД по физической культуре» — 2 место; «Спорт – круглый год» — 1 место; «Воспитатель-актёр» — 1 место; «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» — 1 место; «проектная деятельность ДОУ» — 1 место; в 2020 г. – дипломом победителя (1 место) V Всероссийского педагогического конкурса «ФГОС ОБРазование» в номинации «Современные образовательные технологии по ФГОС» и другие), участником которого активно является, но и грамотами и благодарственными письмами Комитета по делам образования г. Челябинска, Министерства образования Челябинской области, Администрации города г. Челябинска.
0
Комментарии (0)