Эссе педагога дополнительного образования
по изобразительному искусству
Мокеевой Елены Анатольевны
«Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике
его неповторимый, индивидуальный талант — значит поднять
личность на высокий уровень человеческого достоинства»
В.А. Сухомлинский
С юных лет мне нравилось все природное, естественное,
настоящее. Жить природой, понимать ее, видеть, как рождается цвет на бумаге, как
происходит зарождение картины – истинное удовольствие.
Искусство, творчество — это особая магия, которая затягивает тебя в увлекательный и
необычный мир со своими законами и правилами. Поэтому я выбрала самую замечательную
и благородную профессию — педагог дополнительного образования по изобразительному
искусству. За время работы я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора.
В каждом ребѐнке от природы заложено творческое начало, и, если дать ему
развиться, человек может стать успешнее и в любой другой профессиональной деятельности,
которой будет заниматься в жизни. А ведь рисование и изобразительное искусство в целом —
наиболее доступная ребѐнку возможность развить в себе творческую личность.
За что я люблю свою профессию? Всѐ просто! Без любви к своему делу, без любви к
детям невозможно быть хорошим педагогом. Педагог без любви к ребенку – все равно, что
певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Да, у меня особая профессия. Я – педагог творчества, который час за часом, год за
годом открывает для себя и для своих маленьких учеников этот большой прекрасный мир!
Дети начинают видеть то, что на первый взгляд незаметно глазу человека.
Мне очень интересно наблюдать за творческим процессом детей, тем, как они
выражают свои эмоции, мысли на бумаге. Главное – это удовольствие, впечатления, эмоции.
Научно-технический прогресс, доступность и многообразие гаджетов безжалостно изгоняют
из нашей жизни творчество, желание самовыражаться. Но ни один «гаджет» не передаст
запах краски, не даст запачкаться гуашью, попробовать рисовать пальцами…
Впечатление от своих работ: иногда благоприятное, иногда унылое… Но как же без
преодоления трудностей? Ведь без неудач не бывает и по-настоящему полных, грандиозных
побед. Победы детей, какого бы они ни были уровня – от преодоления «непокорных» красок
до победы на конкурсе – это и моя победа тоже.
Хочется верить, что несмотря на то, что наше время приветствует людей
предприимчивых, деловых, к «практичному духу» нашего времени искусство добавит искру
милосердия и духовности. И неважно, кем станет человек – токарем, врачом или
хлеборобом, — уроки рисования обогатят его эмоциональный мир, воспитают творческую
личность.
И счастлив тот человек, который может определить свой путь и, идя по нему всю
жизнь, не сожалеет о своем выборе. Быть педагогом – вот мой путь, мое призвание.
И я с уверенностью могу сказать, что люблю свою работу, люблю детей, которые
приходят на занятия с блеском в глазах, мне очень важно получать от них «обратную связь»,
иметь возможность разговаривать с ними, улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Ведь,
именно дети возвращают нас в детство и дают возможность прожить его многократно…
Комментарии (0)