Музыкальный руководитель в детском саду – это педагог-универсал. Он должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские вопросы, пробудить желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно – музыкант, поэт, композитор, актер, хореограф, сценарист, художник-постановщик, дипломат, дизайнер, декоратор, костюмер, гример, светотехник и звукооператор. Но, в первую очередь, он педагог, психолог и даже «музыкотерапевт». Таким многогранным педагогом является музыкальный руководитель нашего детского сада Московская Ольга Владимировна.
Детские увлечения, творческие способности привели Ольгу Владимировну в эту профессию. «Еще в детском саду мне очень нравилось выступать на праздниках среди сверстников, а потом и в качестве «приглашенной артистки» на утренниках у мамы в детском саду, – вспоминает Ольга Владимировна. – Я очень гордилась, видя восторг и удивление малышей, для которых я играла то Царевну-лягушку, то Хозяйку Медной горы, то Снегурочку… Затем я мечтала стать знаменитой певицей, и мои родители записали меня в музыкальную школу. Это было замечательное время – и первая проба пера на конкурсе юных композиторов, и первое выступление на сцене в качестве солистки в детской опере. Одновременно мне отчаянно хотелось быть «учительницей». Мне казалось, что стоит накинуть на плечи пуховый платок, как это делала наша Галина Федоровна, и все мои куклы, мишки и зайцы превратятся в прилежных учеников. А какие замечательные концерты мы устраивали с подружками и сестрами летом прямо во дворе, когда приезжали к бабушке на каникулы! И благодарные слушатели – наши сверстники, родные и соседи, дарили нам свои аплодисменты. Все мои мечты, творческие порывы всегда находили понимание и отклик в сердцах окружающих меня взрослых! Я бесконечно благодарна моим родителям, которые не отмахнулись от моих фантазий, а дали мне возможность попробовать себя в разных направлениях, поддержали меня. Я до сих пор храню в памяти образ строгой, но внимательной и доброй первой учительницы. А мои преподаватели в музыкальном училище и университете стали для меня примером мудрости, терпения, щедрости души. И когда пришло время выбирать, все мои увлечения слились в одно целое, я без колебаний выбрала профессию педагога! Я сижу за фортепиано, из-под моих пальцев льется музыка, а на меня глядят двадцать пар светлых глаз, которые снова и снова ждут путешествия в Мир Музыки».
«Не останавливаться на достигнутом!» – вот девиз профессиональной деятельности Ольги Владимировны. Именно поэтому она постоянно стремится к самосовершенствованию, занимается самообразованием, повышает свой профессиональный уровень.
Приоритетными направлениями в работе педагога являются развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений, воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к музыкально-художественной деятельности, формирование устойчивой потребности в регулярных музыкальных занятиях.
В арсенале педагога различные педагогические технологии, которые она мастерски использует в работе с детьми дошкольного возраста. Это технологии, которые позволяют эффективно повысить результативность в усвоении практического музыкального материала, сформировать положительные коммуникативные навыки общения детей и добиться значительных успехов в приобщении дошкольников к музыкальному искусству; здоровьесберегающие технологии, для сохранения и укрепления здоровья воспитанников; игровые технологии, направленные на формирование самостоятельности, инициативности, коммуникативного общения, активизации творческого потенциала каждого ребенка.
Ольга Владимировна является автором программ «Вдохновение», «Золотая мелодия», «Танцевальная палитра». Она активно занимается просветительской деятельностью, делится с коллегами профессиональным опытом на методических мероприятиях различного уровня. Является активным участником городского сообщества музыкальных руководителей, участник Всероссийских и городских конференций. Входит в реестр педагогов наставников муниципального проекта # Наставникцентр.
Московская Ольга Владимировна не боится испытаний! Только настоящий мастер своего дела сможет принять участие и испытать свои силы в профессиональных конкурсах. Она является победителем районного конкурса и лауреатом муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании» в номинации «Педагогическое мастерство», является участником городского фестиваля педагогического мастерства «Педагогический калейдоскоп».
За высокое профессиональное мастерство была отмечена благодарностями Комитета по делам образования города Челябинска, Центра развития образования города Челябинска, награждена Благодарственным письмом Законодательного собрания Челябинской области.
А результат своей работы педагог видит в достижениях своих воспитанников. Благодаря систематической деятельности по развитию музыкальных способностей, дети ярко демонстрируют свои знания и умения, являются постоянными участниками и призерами творческих конкурсов и фестивалей различного уровня: «К вершинам успеха», «Звонкие голоса», «Хрустальная капель», «Таланты без границ», «Искорки Надежды», «Музыкальная палитра» и др.
Ольга Владимировна творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к работе, Профессионал с большой буквы и Мастер своего дела! А о своей работе и воспитанниках говорит: «Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников, ведь счастливые глаза детей, трогательные слезы родителей, увидевших свою «звездочку» на сцене, не заменишь ничем! А как прекрасны мгновения гордости за успехи своих воспитанников! И как бы я себя ни чувствовала, когда дети заходят в зал, наполняя его радостным смехом и улыбками, все болезни и проблемы исчезают, им здесь не место! И не важно, какую дорогу выберет каждый из моих воспитанников, я верю, что все они вырастут людьми добрыми и отзывчивыми. И то, что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Взаимопонимание, Милосердие, Красота будет ценно для них всю жизнь. И не раз поможет им Музыка в радости и в горе, в любви и в печали…»
Комментарии (0)