Учитель — это звание навек!
Воспоминания учителя: «Наша семья жила «на севере» — в городе Сургут Тюменской области. Я не помню, чтобы в детстве играла в школу… Но почему-то всегда знала, что буду учителем. Когда училась в школе, была активисткой-комсомолкой. После школы поступала в педагогический институт города Тобольска. Тогда не хватило полбалла, переживала сильно. Чтобы не терять время, поступила в механический техникум, была комсоргом (организатором) группы. Получила диплом, и… пошла работать в школу.
Думаю, мне на роду было написано – работать в школе. Тётушка моя, Александра Сергеевна, была учителем, правда жила она в другом городе, но летом я могла видеть, как она работает с детьми. Вместе с ней смотрела фильмы, прекрасные были советские фильмы. «Первая учительница» — этот фильм стал моей путеводной звездой. Слушала ее рассказы о том, как в маленькой вятской деревне в годы Великой Отечественной войны наравне со всеми выполняла работы в полях: сеяла, заготавливала корма для животных, помогала на ферме. Дополнительно к этим работам выполняла обязанности счетовода.
Когда она подросла – заметили, что может работать с молодежью, выдвинули, работала в комсомольской организации железной дороги г.Котельнич, в партийном кабинете. Поступила в педагогический институт, получила специальность «Учитель истории», и с 1963 года до выхода на пенсию работала в школе-интернате для детей с умственной отсталостью.
Я всегда хотела быть похожей на свою тётушку, поэтому закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «Учитель географии» в 1995г. Работала в школе-интернате №4 г.Челябинска».
Ровно тридцать лет назад, в 1993 году, в Курчатовском районе города Челябинска, на базе детского сада №404 была открыта школа для детей с ОВЗ. И с первого дня начала в этой школе свою трудовую деятельность Маргарита Александровна. Сначала была воспитателем в группе продленного дня, пока дети учились в начальной школе. Потом — в среднем и старшем звене — учителем географии и истории. Для того, чтобы грамотно выстраивать работу с особыми детьми, училась в Уральском Государственном педагогическом университете г.Екатеринбурга, стала учителем-олигофренопедагогом. В 2000 году она провожала из школы первых выпускников.
В 2001 году в школе создан комплексный музей «Край родной – моя
Отчизна», его руководителем назначили Маргариту Александровну, и она до настоящего времени ведет работу в этом музее. Вместе с педагогами, родителями и учащимися создавали экспозицию «Русская изба», появились подлинные экспонаты: прялки, самопряха, деревянные корытца, ступки, утюги, чугунки, коромысла, лопата для выемки хлеба их печи.
Подарены музею вышивки, предметы коллекционирования: значки, открытки. Оформлены постоянные выставки «Народные промыслы России», «Наша школьная страна», «Изучаем родной край», «Великая Отечественная война».
Музей отражает события в истории страны, в истории малой родины, жизнь замечательных людей, и это не только дань прошлому, музей – это центр школьной жизни в настоящем.
Маргарита Александровна – учитель географии, а это экскурсии, Недели
краеведения, участие в конкурсах краеведческой направленности различного уровня.
Кроме географии, она вместе с детьми изучает предмет История Отечества. А это значит, что на базе музея проводятся уроки с 6 по 9 класс, музейные предметы используются в качестве учебных пособий на уроке; в работе музея будут отражены памятные даты России и Челябинской области, будет оформлен Исторический календарь, проведены тематические мероприятия, Дни открытых дверей в День Знаний, День пожилого человека, День Защитника Отечества, День Памяти и скорби, достойно проведены мероприятия, посвященные Дню Победы.
В музей всегда приходят дети, которым необходимо в этом участвовать. Работа музея проводится вместе с детьми, они обучаются проводить обзорные экскурсии для школьников, родителей и гостей школы; экскурсии для первоклассников и дошкольников «Мы в музее первый раз»; принимают участие в оформлении выставок в музее: «Моя мама и бабушка — рукодельницы» к Дню 8 Марта, «Трогательный привет из прошлого: елочные игрушки наших прабабушек» к Новому году и другие.
На протяжении более двадцати лет средствами музейной педагогики
формируются патриотические и духовнонравственные качества детей. В музее реализуется традиционный масштабный проект «К нам пришел ветеран…».
Дети учатся взаимодействию со взрослыми, надолго запоминаются им встречи с участниками и детьми Великой Отечественной войны, рассказы очевидцев исторических событий. К этим встречам дети готовят творческие выступления, поздравительные открытки.
Музей способствует укреплению сотрудничества школы и семьи.
Маргарита Александровна организовала работу по развитию и поощрению интереса к истории своей семьи: создание своей родословной; выявление семейных традиций, изучение судьбы семьи в судьбе города, страны; материалы из семейных архивов пополняют школьные КНИГИ ПАМЯТИ, они используются для участия в конкурсах различного уровня.
Три года Маргарита Александровны готовит выпускников для участия во Всероссийском конкурсе активистов школьных музеев среди обучающихся с ОВЗ «Россия – моя Родина» в номинациях «Родословие. Земляки» и «Военная история. Поиск». Результаты участия радуют учителя, детей и родителей: призер и дипломанты конкурса.
Многолетняя работа Муфтеевой Маргариты Александровны отмечена
Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарственными письмами Законодательного собрания Челябинской области, Благодарностями Совета ветеранов Курчатовского района г.Челябинска в деле патриотического воспитания подрастающего поколения и др.
Слово учителя: «Не представлю себя вне школы, становится грустно, думаю, что жизнь будет скучной, монотонной, безрадостной».
Комментарии (0)