Тарабаева Ольга Ивановна, учитель-логопед МАДОУ «ДС № 39 г. Челябинска»

Педагогический стаж – 35 лет, из них 26 лет в МБДОУ «ДС № 11 г. Челябинска»

Рассказ о неизвестном герое.

О героях и знаменитостях все говорят легко, просто и много. У меня задача посложнее. Хочу рассказать о человеке, которого безмерно уважаю и ценю, об учителе-логопеде Ольге Ивановне Тарабаевой.

Придя в профессию более 34 лет тому назад, она стала асом, мастером, ювелирно выполняющим свою работу. Сотни детей с тяжелыми нарушениями речи (и их родители, конечно) с благодарностью вспоминают о занятиях с Ольгой Ивановной. Благодаря ее труду, такие ребята в дальнейшем без проблем смогли учиться в школе, стали успешными людьми.

Оглядываясь более, чем на тридцать лет назад, мы понимаем, что выбор профессии для Ольги Ивановны был не случаен. Заведующей детским садом была Олина бабушка, которую девочка никогда не видела, но много о ней слышала. Мама Оли всю жизнь проработала в детском саду бухгалтером. А так как бабушек рядом на было, девочка выросла у мамы на работе. Поэтому после 10 класса поехала поступать в Ульяновское педучилище

Через 2,5 года, с отличием окончив училище, начала работать воспитателем, не помышляя менять профессию. Год работы в детском саду пролетел незаметно. Работать было легко. В училище была прекрасная практика, студенты буквально жили в саду. Знали все от и до, могли вести занятия на любой возрастной группе.

Однажды, болтая с однокурсницей узнала, что та собирается «поступать на логопеда».  И Ольга загорелась новой целью! Она поступила в Свердловский государственный педагогический институт, на дефектологический факультет, получив двойную специальность логопеда и олигофренопедагога (дефектолога). Только с ее обязательностью, трудолюбием и целеустремленностью можно было совместить учебу, замужество, рождение ребенка, успешную сдачу экзаменов.

И вот – диплом на руках, здравствуй, Челябинск – сюда молодая семья Тарабаевых приехала по распределению. Так как никаких родственников здесь не было, а сына надо было устраивать в садик, новоиспеченный логопед пошла работать воспитателем в детский сад рядом с домом. А уже через год начала работать по специальности.

В наше время редко встретишь человека, который долго трудится на одном месте, а Ольга Ивановна Тарабаева уже 26 лет не расстается со своим детским садом № 73 (сейчас это МБДОУ «Детский сад № 11 г. Челябинска»)!

Добавить сердечных, полных благодарности за ее кропотливую, нелегкую работу слов могли бы родители и дети с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, с которыми она работала в одном коллективе.

Все эти годы она не переставала учиться. Сколько курсов пройдено, сколько интересных мастер-классов прослушано, ведь в этой профессии нельзя останавливаться, саморазвитие – естественное состояние педагога, особенно специалиста коррекционного образования. Она свободно использует в работе с детьми ИКТ, компьютерные игры, проводит онлайн-занятия, внедряет в работу последние достижения современной ортодонтии – вестибулярные тренажеры. Именно Ольга Ивановна одна из первых стала применять аудиозаписи своих занятий с детьми и с их помощью показывать родителям нюансы логопедической практики. Применяет ДЭНС-терапию в комплексной коррекции дизартрических расстройств у детей.   В портфолио учителя-логопеда О.И. Тарабаевой почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. Ей присвоено звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.

Я, как член экспертной группы по аттестации учителей-логопедов Челябинской области, не раз оценивала результаты коррекционной работы логопеда, тестируя выпускников ее группы, присутствовала на занятиях, проводимых Ольгой Ивановной. Это высший пилотаж в логопедии, заявляю ответственно!

Когда логопед начинает рука об руку с ребенком-логопатом и его родителями идти к правильной, чистой речи, это напоминает работу скульптора с бесформенной глыбой, от которой надо отсечь все ненужное – косноязычие, грубые аграмматизмы, речевой негативизм, проблемы с коммуникацией, неумение сформулировать собственное высказывание. Чтобы в сухом остатке остался готовый к школе, четко выражающий свои мысли, читающий и понимающий прочитанное, чисто говорящий и уверенный в себе ребенок.

Ольга Ивановна Тарабаева с ее любовью к детям, к профессии, с ее жизненной мудростью и чудесными человеческими качествами – замечательный пример состоявшейся Личности – гармоничной и самодостаточной. Таким и должен быть наставник.

Автор – учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 39 г. Челябинска» Любовь Львовна Каримова.

0

unnamed-file.JPG

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Баюнова Лариса Борисовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 51 г. Челябинска»

  Я поэтов видел в бронзе и граните,И царей встречал на медных скакунах.Имена великих в позолоте литерЯрко полыхают в солнечных лучах. Я – за справедливость! Надо бы поставитьГде-нибудь на улочке скромный пьедестал –Памятник Учителю… И на нём бы надпись:«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал. Без него б Матросов не пошёл под пули,Не закрыл бы […]

0

Остроушко Танзиля Рафасовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска»

На своих уроках не дает готовых ответов, учит ребяи самостоятельно формулировать цель занятия, видеть проблему, искать пути её решения, делать самостоятельные выводы. Выстраивая доверительные отношения, помогает детям раскрыться, отправиться в страну знаний, совершать «великие открытия», исследовать тайны родного языка.

0

Малинина Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС № 44 г. Челябинска»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».Эти слова великого В.А. Сухомлинского считаем своим педагогическим кредо наш педагог высшей квалификационной категории с 17-летним стажем – Малинина Ирина Ивановна. Как начинался педагогический путь Ирины Ивановны, какие приоритеты в работе? Об этом она говорит так:«В моей жизни был хороший наставник, мой папа, Иван Федосеевич. А в […]

0