«Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!»
Что из дошкольного детства запоминается, остается в памяти надолго, если не на всю жизнь? Конечно – это игры, друзья, сверстники. Особенно памятна для меня игра в одиночестве с виртуальными партнерами – игра в «Школу», где главная роль учителя принадлежала мне.
Приходя из школы, домой, я доставала из портфеля кусочки мела и начинала старательно выводить слова на дверце шкафа. Внимательно читала задание, объясняла правила и решение упражнения. С каким удовольствием учила «своих учеников»! Кого-то хвалила, кого-то журила, но всегда хотела быть самой доброй учительницей. Поэтому выбор моей профессии был заранее предопределен.
После школы в 1980 году, поступила в Челябинский государственный педагогический институт, на факультет иностранных языков. К глубокому сожалению, волей судьбы институт мне окончить не пришлось, но привязанность к профессии привела меня в детский сад.
Ведь воспитатель для детей – это и есть учитель, который всегда рядом, всегда поймет, поможет, научит и поддержит.
Мой опыт работы в системе образования, достаточно большой, в котором было много различных ситуаций, эмоций, чувств: радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует идти в ногу со временем, постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т. д..
Иногда, когда накапливается усталость, настигает уныние, то невольно думаешь: может эмоционально выгорела? Но, стоит войти в группу, увидеть милые, родные лица детей, как открывается второе дыхание и вновь хочется творить, создавать, смеяться, радоваться жизни…
Какой же воспитатель нужен детям? Мой многолетний опыт работы с детьми, показал — такой, который умеет оставлять все свои проблемы за порогом детского сада. Для малышей важнее видеть ласковые, добрые глаза воспитателя, чувствовать заботливые, нежные руки, слышать спокойный приветливый голос.
А улыбки, смех, радость детей – это награда для воспитателя. Все проблемы и невзгоды исчезают без следа, когда видишь результаты своей педагогической деятельности. Невероятно, но это факт, потому что общение с малышами дает много сил, воодушевления, энергии, эмоций, добра, тепла и любви. В течение почти тридцатипятилетней деятельности в родном детском саду, я выросла от помощника воспитателя до педагога — наставника высшей квалификационной категории и выпустила не одно поколение детей. Мне очень приятно встречаться со своими бывшими воспитанниками, которые уже сами стали мамами и папами. Жизнь продолжается…
Пусть бытует выражение: работа педагога – неблагодарная. А я, считаю лучше, важнее, ответственнее профессии вряд ли найдешь. Мне очень приятно осознавать, что моя педагогическая философия заключается в том, чтобы быть для детей не только другом, наставником, партнером, но и чувствовать, что ты являешься для них – «второй» мамой.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
И каждый день, как на премьеру,
Вхожу уж тридцать лет подряд:
Иду сюда не для карьеры —
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Призвания другого нет!
Комментарии (0)