Моя педагогическая философия Мой профессиональный опыт работы (более 30 лет) связан с дошкольниками от одного до семи лет. Речевые задачи меняются в зависимости от возрастной группы, но остается главное – умение любить ребенка, понимать и принимать его таким, какой он есть, использовать все методы, приемы, средства обучения для преодоления проблем в формировании речевой функции. Для реализации этой задачи необходимо доверие ребенка к специалисту. Учитель – логопед и его деятельность должны быть интересны ребенку. Только интерес и желание «играть» с взрослым, участие во всех совместных играх, способствуют осознанному усвоению ребенком учебного материала и в конечном итоге коррекции речевой функции. Создавая условия для овладения речью, я не забываю о комфортности окружающей обстановки кабинета, где каждый предмет несет в себе определенную учебную нагрузку, эстетическое удовлетворение, сказку, загадку, тайну. Все начинается с взаимного приветствия, улыбки, ласкового слова и очень приятно видеть в ответ улыбки, распахнутые глаза в ожидании чего-то нового и интересного. Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю ход занятия, игровые приемы и сюжеты, подбираю дидактический материал, использую ЦОРы и интернет ресурсы. Все занятия провожу как единый игровой сюжет, используя необходимые атрибуты, картинки, речевые тренажеры, вербальные и невербальные средства общения. Поэтому на занятиях я учитель, артист и ребенок. Чтобы постоянно быть на высоте я много времени уделяю повышению уровня своего профессионального мастерства. Распространяю свой опыт работы среди других учителей – логопедов, как в своем детском саду, так и на районных методических объединениях, провожу мастер – классы и публикую свои материалы в электронном и печатном виде на педагогически сайтах и печатных журналах. Учитывая современные тенденции в информационном мире, изучаю инновационные технологии, видоизменяю, модифицирую их и внедряю в свою работу отдельные значимые элементы из них.
Для результативной коррекционной работы включаю родителей в совместную работу. Их активное участие позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы и создать единое пространство речевого развития. С родителями выстраиваются партнерские отношения, ведь они являются практически главными помощниками в коррекционной работе с детьми. Работать с детьми интересно, каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и личностном развитии. Какое это удовлетворение и удовольствие, когда видишь, что твоя работа дает хорошие результаты. Особенно приятно, когда эти результаты вижу не только я, но и родители. Каждый день, занимаясь с детьми, я отдаю им частичку своего сердца, согреваю теплом своей души. Мне нравится моя профессия, потому что она дает мне возможность ежедневно погружаться в чудесный мир детства и позволяет мне, в какой-то мере чувствовать себя ребенком. На вопрос: «Кем вы работаете?» я с гордостью отвечаю: «Я учитель-логопед!». Только профессия учителя-логопеда гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии
Комментарии (0)