Моя педагогическая деятельность началась в 2015 году, я поступила на работу в детский сад воспитателем. Работа очень творческая, ответственная, требует большого творческого и личного потенциала.
С 2022 года я работаю в должности старшего воспитателя. Кажется, не очень долго, но за это время поняла, какая это ответственная и творческая работа. Ответственная, потому что старший воспитатель отвечает за весь образовательный процесс в детском саду, ну, а творческая потому, что старший воспитатель является творцом педагогического процесса. А еще моя работа универсальная, так как каждый день приходится общаться почти одновременно и с родителями, и с педагогами, и с воспитанниками, и с администрацией нашего детского сада. Также почти каждый день открываешь для себя что – то новое, т.е. находишься в постоянном поиске каких – то новых идей, новых ответов на, казалось бы, знакомые и известные вопросы. И это просто необходимо, так как по мнению К. Д. Ушинского педагог живет до тех пор, пока учится и в этом я с ним полностью согласна. Я также стараюсь постоянно повышать свою квалификацию, учиться чему – то новому, так как в наше время непрерывность самообразования педагога играет очень важную роль.
Старший воспитатель – это наставник, помощник педагогам. В нашем коллективе трудятся ответственные, грамотные, опытные воспитатели, которым помогать очень приятно. Именно помогать, а не читать постоянные нравоучения, делать бесчисленные замечания. И мне гораздо приятнее подбодрить каждого педагога, похвалить, поддержать, а при возможности и поощрить, чем замечать каждую оплошность, каждый недочет. Ведь, по сути, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я считаю, что старший воспитатель должен быть активным, целеустремленным, быть в курсе всех новинок в педагогике, одним словом, идти в ногу со временем. В настоящее время каждому воспитателю очень важно строить свою работу на индивидуальном подходе к каждому ребенку, ориентироваться на личностную модель воспитания. Точно также и старший воспитатель должен быть в курсе всех событий, должен уметь в нужный момент оказаться рядом с педагогом, помочь советом, подбодрить при необходимости, научить педагогов идти по новому пути в образовании детей, так как в данное время востребован педагог – мыслитель, педагог – исследователь, педагог – универсал. Вместе с педагогами мы стараемся при возможности посещать курсы повышения квалификации, участвовать в различных конкурсах профессионального мастерства. Со своей стороны, я всегда помогаю педагогам готовиться к аттестации, участвовать в конкурсах, районных, методических мероприятиях.
Я люблю свою профессию. Мне очень хотелось бы, чтобы в нашем детском саду были бы самые — самые здоровые, любознательные, творческие, умные, развитые и просто обожаемые, любимые дети, чтобы наши дети имели для этого максимум возможностей. Вот для достижения всего этого наши педагоги и старший воспитатель в том числе, должны стремиться обладать мобильностью, креативностью, динамичностью мышления, чтобы профессия воспитатель, вопреки некоторым современным взглядам, была самой нужной и престижной.
4
Комментарии (0)