Пояркова Елена Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «ДС № 370 г. Челябинска»

Елена Сергеевна имеет 32 – летний опыт работы в системе дошкольного образования. Она прошла в педагогике интересный путь от воспитателя до учителя — логопеда.
Учителем – логопедом Пояркова Елена Сергеевна работает уже на протяжении 16 лет. Она считает, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.
«Мои воспитанники имеют ограниченные возможности здоровья, работать с ними интересно, правда, трудно, – говорит Елена Сергеевна. Каждый ребёнок со своими «важными» делами, проблемами, со своим особенным миром. Часто встречаются дети с нестандартным поведением. Но я понимаю, что этому должны быть причины. Однажды в беседе священнослужитель сказал: «Если ребёнок себя плохо ведёт – значит, у него болит душа». Надо лечить душу. Чем? Словом, добрым отношением. Надо понять ребёнка и принять его таким, какой он есть, ему нужна
безоговорочная любовь».
Она старается, чтобы в работе на первый план выходило простое человеческое: помочь, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети. Создавая условия для овладения речью, она не забывает о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и вызвать ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к диалогу. Елена Сергеевна терпелива, ответственна, добра. Когда бы ни
приходилось обратиться к ней за помощью, она никогда не отказывала в этом. Всегда с душой выслушает, посоветует и всегда на её лице добрая улыбка. Иногда нам кажется, что она не умеет быть сердитой, всегда внутри у неё сияет добрый лучик надежды. И мы очень рады, что человек с такой чистой душой работает в нашем коллективе.
Она постоянно находится в творческом поиске, повышает свою квалификацию самообразованием, через современную курсовую подготовку, изучает опыт коллег и делится своим опытом посредствоминтернетресурсов.
Твердо уверена в том, что никогда не поздно учиться, так как у образования
нет возрастных границ. Пояркова Е. С. владеет инновациями в коррекционной деятельности, проявляет творческий, профессиональный подход к их анализу, обобщению и внедрению. Эффективно использует современные образовательные технологии в образовательном процессе: ТРИЗ — технология («Мы познаём мир» Т. А. Сидорчук), ИКТ -технологии.
Была победителем районного, призёром муниципального этапа конкурса «Педагог года в дошкольном образовании — 2013» в номинации «Педагогическое мастерство». Участие в этом конкурсе способствовало расширению возможностей для её самореализации, творческого потенциала.
На протяжении ряда лет являлась руководителем адаптационной группы«Кроха», для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Принимала участие в профессионально — творческой группе по разработке рабочих программ учителей – логопедов Тракторозаводского
района в соответствии с ФГОС ДО (2015 г.)., в IV всероссийской научнопрактической конференции «Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС» (24.05.17 г).
Участвовала в мероприятиях для слушателей курсов повышения квалификации ГОУ ДПО по теме: «Теория и методика обучения и воспитания детей с ОВЗ в группах с задержкой психического развития» (проводила открытыекомплексные занятия с детьми, где транслировался опыт взаимодействия специалистов в работе с детьми с ОВЗ).
Была ведущим мастер — класса «Фонетическая ритмика как приём работы по формированию и коррекции произносительной стороны речи у детей с ОВЗ (ЗПР)» в рамках V Регионального Форума учителей –дефектологов Челябинской области — 2021, организованным МОиН Челябинской области и ГБОУ «Областным центром диагностики и консультирования». Она считает, что если проводить фонетическую ритмику с раннего детства, то в старшем дошкольном возрасте у детей значительно легче будут появляться звуки, речь будет слитная, выразительная, с
правильным ударением.
Основные направления работы Елены Сергеевны — это «Профилактика возникновения нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста», «Использование элементов ТРИЗ — технологии в работе с детьми с ОВЗ».
Она активно участвует в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях, методических мероприятиях района (выступления на тему: «Фонетическая ритмика как метод формирования правильной речи у детей с ОВЗ (ЗПР))», «Использование нетрадиционных средств и приёмов по
коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОВЗ», «Формирование Softskills у детей старшего дошкольного возраста как фактор развития лидеров завтрашнего дня»), города (выступление на тему: «Маркеры игрового пространства», акция «Мир добра и толерантности»,
проект «Радуга безграничных возможностей»), области(областная методическая неделя «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в современной системе образования»).
Елена Сергеевнаимеет публикации в сборниках (статьи на темы: «Формирование предпосылок речевой коммуникации у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», «Формирование звуковой аналитико – синтетической активности дошкольника как предпосылки к обучению грамоте», «Использование планшета для рисования песком и элементов песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ», «Использование ТРИЗ — технологии в обучении младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья», «Формирование
Softskills у детей старшего дошкольного возраста как фактор развития лидеров завтрашнего дня»)
Накопленным опытом работы Пояркова Е.С. делится с молодыми педагогами, студентами ЮУрГГПУФИиКО (факультета инклюзивного и коррекционного образования), ЧелГУ факультета психологии и педагогики.
Добросовестный труд, творческий подход и высокий профессионализм в воспитании и обучении подрастающего поколения, были отмечены почётной грамотой Министерства образования и науки Челябинской области (2016 г.) и грамотой Комитета по делам образования города Челябинска
(2019 г.).
Результат коррекционной работы Поярковой Е. С. бывает разный: это может быть полное исправление нарушений, а могут быть улучшения, незначительные для окружающих, но огромные для ребёнка и его близких. Для неё важно, чтобы родители воспринимали своих детей со всеми их
особенностями. «И самое главное, хочется, чтобы каждый ребёнок почувствовал веру в собственные силы, чтобы у него было счастливое детство с чудесами, тайнами и открытиями», – говорит Елена Сергеевна.
0

unnamed-file.png

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Власова Альбина Акрамовна, МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска», учитель-логопед

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Н. Власова Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. […]

0

Любина Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

        «Виртуоз в организации и проведении праздников, поздравлений, сплочении коллектива»      Участие в мероприятиях, достижения   • Председатель первичной профсоюзной организации ДОУ. Активный участник акций, конкурсов профсоюзного движения.   • Ментор на курсах повышения квалификации педагогов региона при ГБУ ДПО «ЧИРО» на тему: «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательной среды […]

0

Кулик Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №467 г. Челябинска»

    Елена Александровна научилась находить подход к каждому ребенку, помогать ему раскрыться, поверить в свои силы Первое образование – ЧПУ№2 (1991) – Воспитатель детского сада. Второе образование – ЧГПУ (2000) – Социальный педагог. Третье образование — ЧГПУ (2005) – Учитель-логопед.   Каждому логопеду необходимо быть ещё и психологом. За десять лет работы воспитателем детского […]

0