Воспитатель детского сада – это конечно же, человек, воспитывающий детей и любящий их. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь, так как профессия воспитатель детского сада – особенная профессия, можно сказать, что это отдельный вид супергероев. Ведь не каждый способен посвятить большую часть своего времени маленьким детям, став для них второй мамой, другом, соратником. Но я хочу сказать одно: воспитатель – это не профессия, а особый дар, который дан не многим. Я работаю в детском саду двадцать пять лет, мне работать в нем не скучно. За всю трудовую педагогическую деятельность, многое увидено, услышано, пережито, сделано. Анализируя прошедшие годы, раздумывая о том, каким должен быть воспитатель, я вспоминаю своих наставников, первых воспитанников, их родителей. Вспоминаю, как было страшно от неизвестности, от неумения, от того многое не понимала. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. В стремительно меняющемся мире меняются и дети, предъявляя новые требования к квалификации педагога. Педагог-воспитатель становится не просто наблюдателем он наставник, куратор, путеводитель. Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к делу, к труду вообще. Сколькими знаниями и умениями должен владеть воспитатель! Ему приходится делать все: шить, вязать, рисовать, заниматься садоводством, в определенной степени владеть актерским, режиссерским делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, знать правило хорошего тона, иметь твердые представления о морали и нравственности. Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути! Основной целью моей работы является здоровьесбережение, воспитание и всестороннее развитие личности. Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей, в связи с этим особую роль отвожу педагогической диагностики, что позволяет определить индивидуальный педагогический маршрут развития ребёнка. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, поэтому вся работа с детьми проходит в игровой форме и с успехом используется как для коррекции личности ребенка, так и для развития познавательных процессов. Провожу образовательную и совместную деятельность с детьми, а также коррекционную работу с детьми с нарушениями речи. Для развития логического мышления, развития внимательности и усидчивости детей, провожу занятия по шахматам. В своей работе по ознакомлению с ними, мне помогают дидактические игры авторской разработки. Всё это повышает интерес детей к шахматам, воспитывает желание уверенности в победах на соревнованиях. Важное значение для положительного результата для моей работы является поддержка со стороны родителей. В своей работе с ними использую как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества: консультации, круглые столы, мастер классы. Всё это способствует всестороннему развитию детей и повышения уровня компетенции родителей в вопросах воспитания детей. Делюсь своим опытом и с педагогами. Провожу мастер-классы, консультации, круглые столы, семинары-практикумы, а также участвую в массовых мероприятиях вместе с педагогами. Очень важным для себя считаю, повышать уровень своего самообразования. Участвую в метод объединениях, семинарах, конференциях, вебинарах, форумах, публикую статьи в электронных изданиях, прохожу курсы повышения квалификации и получаю дополнительное образование, награждена благодарственными письмами, сертификатами, грамотами и дипломами за профессионализм и внедрение инновационных форм обучения, веду свой персональный сайт. Таким образом, полное погружение в работу влечет за собой положительные результаты. Но и не нужно забывать о том, что работа воспитателя заключается не только в безграничном творчестве, но и в ответственности, воспитатель должен постоянно ставить более высокие цели, при этом не останавливаться на достигнутом. Только при этом он будет интересен своим воспитанникам и коллегам, да и сам воспитатель будет с удовольствием ходить на работу. Считаю, что я являюсь воспитателем новой формации
0Другие материалы
Власова Альбина Акрамовна, МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска», учитель-логопед
Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Н. Власова Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. […]
0Любина Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»
«Виртуоз в организации и проведении праздников, поздравлений, сплочении коллектива» Участие в мероприятиях, достижения • Председатель первичной профсоюзной организации ДОУ. Активный участник акций, конкурсов профсоюзного движения. • Ментор на курсах повышения квалификации педагогов региона при ГБУ ДПО «ЧИРО» на тему: «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательной среды […]
0Кулик Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №467 г. Челябинска»
Елена Александровна научилась находить подход к каждому ребенку, помогать ему раскрыться, поверить в свои силы Первое образование – ЧПУ№2 (1991) – Воспитатель детского сада. Второе образование – ЧГПУ (2000) – Социальный педагог. Третье образование — ЧГПУ (2005) – Учитель-логопед. Каждому логопеду необходимо быть ещё и психологом. За десять лет работы воспитателем детского […]
0
Комментарии (0)