«Татьяна Михайловна –
Наставник с большой буквы!»
«Путь каждого человека зависит от него самого», – скажут многие, но эти люди забывают о том, что рядом с успешным человеком кто-то стоял, направляя и поддерживая. Этот «кто-то» – наставник. Он появляется на разных этапах жизни, при разных обстоятельствах, но неизменно одно: этот человек меняет жизнь.
Наставник у меня появился в пятом классе – это учительница химии и биологии Рудакова Татьяна Михайловна. Наверное, заметив во мне какой-то скрытый талант, она предложила мне попробовать себя в роли исследователя, а потом и написать об этом работу. Благодаря подходу Татьяны Михайловны весь процесс оказался на удивление увлекательным. Мы трудились долго, усердно, а главное, аккуратно, ведь многое я выполняла впервые, но я не сомневалась, что все получится, потому что мой наставник – мастер своего дела.
Когда исследование было завершено, а работа написана, я испугалась, что на этом все закончилось и больше не будет того интересного процесса, в который я окунулась с головой. Но оказалось, что это только начало. Далее последовала самая любимая часть – выступление перед публикой. Поначалу было страшно, и в какой-то момент я увидела, что волнуюсь не только я: мой педагог тоже не может скрыть волнения. Тогда я поняла, что Татьяна Михайловна стала для меня не просто наставником – она стала мне другом.
Перед каждым выступлением мы всегда разбирали сложные моменты и прогнозировали вопросы, которые могут задать члены жюри. С каждым выступлением я чувствовала себя все уверенней, стала более точно отвечать на вопросы. Необходимость ярко представлять свои работы заставила меня развивать ораторские навыки.
И пошли победы… Приятно получать грамоты, медали, иногда подарки. Но еще приятнее для меня –услышать похвалу от Татьяны Михайловны, хотя она поощряла меня не только словами, но и частенько сладостями.
За 4 года работы с наставников я научилась не только исследовать что-то новое, оформлять свои исследования, проводить опыты, но и прогнозировать и составлять вопросы по любой теме, грамотно и понятно преподносить материал, а главное, я научилась учиться вне уроков, перенимать опыт и правильно его использовать.
В 10 классе, после перерыва на ОГЭ, я вернулась к исследованиям, появились новые идеи, новые успешные проекты. Я стала старше, и требования ко мне возросли, но это не пугало, ведь во всем новом и неизвестном помогала и поддерживала меня мой наставник.
Как-то Татьяна Михайловна предложила подготовить проектный продукт. Так появился проект «Получение ванилина и цеолитов из шелухи зерновых культур». Это была новая победа! Моей работой заинтересовались производственные компании. На конкурсе «Шаг в будущее» я прошла на всероссийский этап, где одержала грандиозную победу. А сейчас меня пригласили на «Евразийские ворота России – Шаг в будущее, НТТМ– 2023».
Мое эссе не о понятии «наставник». Мое эссе про жизнь. Не описать словами всю благодарность Рудаковой Татьяне Михайловне. Так много она сделала для меня! Думаю, что я очень много потеряла бы без ее влияния, помощи и поддержки. Татьяна Михайловна – Наставник с большой буквы!
Гизатуллина Венера, обучающаяся 10 класса
Комментарии (0)