Рябцева Светлана Ивановна, учитель-дефектолог МБДОУ «ДС № 370 г. Челябинска»

Быть воспитателем детского сада очень интересная профессия – тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам… Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, а он должен дать ответ.
Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому
стараются подражать.
Если бы спросили Светлану Ивановну, хотела бы она поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – нет! « Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Ведь вместе с детьми я расту и развиваюсь, проживая снова и снова самые счастливые годы – детство».
Уж так сложилось в жизни Светланы, что с юных лет она любила возиться с малышней. В школьные годы была бессменным вожатым: сначала октябрятским, потом – пионерским. В своих сочинениях на свободную тему,
Светлана писала о будущей профессии: я буду воспитателем детского сада. Но в профессию пришла не сразу. Мама (Завьялова Раиса Григорьевна – педагог с огромным стажем: воспитатель, методист, заведующий, преподаватель методики ИЗОв педучилище № 2), зная мягкий, ранимый характер дочери, говорила: «Не получится из тебя воспитатель. Дети сядут на шею и свесят ножки». И все таки, в 1984 году, чтобы получить путевку в детский сад для сына, Рябцева Светлана Ивановна поступила работать воспитателем ясельной группы в детский сад № 382 (без специального образования). Проработав полтора года с детьми раннего возраста, а когда пришло время переводить детей из яслей в детский сад, стало жаль отдавать таких замечательных трехлеток в другие руки, и Светлана решила пойти учиться. Поступить на заочное обучение не получилось, поэтому пошла в Педучилище № 2 на дневное отделение. Из детского сада, на время учебы,
пришлось уйти.
Педучилище – хорошая закалка, путевка в жизнь, если человек этого желает сам. Именно обучение в педучилище помогает стать настоящим воспитателем, утвердиться в выборе профессии. У каждого из нас в жизни были люди, оказавшие решающее влияние на наше развитие. Это и есть
наставники, даже если мы не называем их так, их роль в нашей жизни огромна. Светлана Ивановна рассказывает: «Вспоминая время учебы, с радостью и гордостью думаю о своих педагогах, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам по рисованию и лепке, художественному слову и ознакомлению с природой, формированию математических представлений и развитию речи и многому, многому другому. Быстро пролетели годы учебы, сколько практических знаний и умений они нам дали! С каким же
нетерпением мы ждали практики, чтобы пообщаться с детьми, поиграть с ними, провести занятия, вечера досуга и, конечно же, встретиться с наставниками-воспитателями. Так уж получилось, что по семейным обстоятельствам мне пришлось сменить несколько дошкольных учреждений, но все коллективы, где я работала, оставили в моей душе теплые воспоминания. Везде меня окружали педагоги, влюбленные в свою профессию, достойные мастера своего дела. И это помогало мне набираться опыта и мастерства».
Позднее, работая воспитателем логопедической группы, решила Светлана Ивановна получить специальность логопеда. Для этого поступила в Уральский государственный педагогический университет города Екатеринбурга, получила высшее образование по специальности олигофренопедагог, учитель-логопед. Получив диплом, в 2000 году пришла в детский сад № 370 учителем-дефектологом, где продолжает работать до настоящего времени.
В организационно-методической работе Рябцева Светлана Ивановна является активным педагогом, проявляет творческий подход к созданию инновационных разработок, их анализу и обобщению. Охотно делится своим опытом с коллегами. Принимала участие в творческой группе учителей-дефектологов на базе ГБОУ ДПО «Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования» по подготовке методических рекомендаций для системы повышения квалификации:  «Документация педагогов дошкольной образовательной организации компенсирующего вида в условиях введения ФГОС ДО». Работала в областной ассоциации учителей-дефектологов при ГБОУ ДПО «Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования» по подготовке методических рекомендаций для учителей-дефектологов: «Рабочая программа учителя-дефектолога групп компенсирующей направленности и комбинированной направленности», раздел: «Дети с задержкой психомоторного развития (ЗПР)», по теме «Мониторинг детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО». Многие годы Эксперт городской и областной аттестационной комиссии по аттестации учителей-дефектологов. Выступление в рамках городского практического семинара «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в ДОУ в соответствии с ФГОС» , семинара – практикума «Современные формы и методы организации работы специальных педагогов с детьми с ОВЗ
в условиях групп компенсирующей направленности ДОУ (из опыта работы)», по теме: «Использование ТРИЗ технологии в обучении младших дошкольников с ОВЗ».
Светлана Ивановна имеет ряд публикаций: Издание в сборнике методических рекомендаций для педагогов ДОО: «Реализуем ФГОС ДО: модельная рабочая программа учителя-дефектолога (для групп компенсирующей и комбинированной направленности)». 2016г. Опубликована статья в электронном сборнике СКО. «Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ: современные технологии». Статья: «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях
введения ФГОС ДОО» Май-июнь 2017 г. В рамках конференции (форума) «Инновационный потенциал методической работы. Реализация принципа фасилитации в системе повышения квалифкации в ДОО», опубликована статья: «Современный воспитатель – заинтересованный «экскурсовод» по миру знаний», апрель 2018г.

Светлана Ивановна проводит открытые показы работы с детьми для слушателей курсов повышения квалификации в ГБОУ ДПО «Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования»: комплексные, интегрированные занятия. Педагогом наработан методический материал по теме: «Изучение и внедрение в работу методического комплекса по освоению детьми способов познания «Я познаю мир» Т.А.Сидорчук». Данный материал был
представлен в рамках педагогических советов ДОО, городских МО.
На протяжении ряда лет опытом работы делится со студентами ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарнопедагогический университет». И не только, свои знания и опыт передает молодым специалистам дошкольного учреждения. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы. Когда мы делаем первые шаги, нашими наставниками становятся родители. Мы взрослые, мы не нуждаемся в помощи и поддержке. И вот первый рабочий день. И мы снова чувствуем себя маленькими
беспомощными детьми. Мы снова ждем протянутую руку, за которую хочется крепко взяться и ощутить материнскую заботу, дружеское участие и тепло.
Высокий профессионализм, творческий подход к работе, добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения, были отмечены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2012 году.
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка. Талант, увлечённость, ответственное отношение ко всему происходящему, бесконечная преданность любимому делу снискали
Светлане Ивановне заслуженный авторитет, глубокое уважение и искреннее признание многих поколений коллег, родителей воспитанников.

0

unnamed-file.png

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Власова Альбина Акрамовна, МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска», учитель-логопед

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Н. Власова Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. […]

0

Любина Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

        «Виртуоз в организации и проведении праздников, поздравлений, сплочении коллектива»      Участие в мероприятиях, достижения   • Председатель первичной профсоюзной организации ДОУ. Активный участник акций, конкурсов профсоюзного движения.   • Ментор на курсах повышения квалификации педагогов региона при ГБУ ДПО «ЧИРО» на тему: «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательной среды […]

0

Кулик Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №467 г. Челябинска»

    Елена Александровна научилась находить подход к каждому ребенку, помогать ему раскрыться, поверить в свои силы Первое образование – ЧПУ№2 (1991) – Воспитатель детского сада. Второе образование – ЧГПУ (2000) – Социальный педагог. Третье образование — ЧГПУ (2005) – Учитель-логопед.   Каждому логопеду необходимо быть ещё и психологом. За десять лет работы воспитателем детского […]

0