Саламатова Татьяна Михайловна – работает в школе-интернате для детей с нарушением слуха 48 лет. Татьяна Михайловна компетентна в теоретических вопросах педагогики и возрастной психологии, что позволяет педагогу принимать рациональные решения в создавшихся педагогических ситуациях. Создаёт благоприятный климат в классе и ситуацию успеха каждому ученику, что способствует развитию способностей учащихся и последующей их адаптации в обществе.
Своим опытом делиться с коллегами на заседаниях школьного методического объединения, педагогических советах, выступает с докладами на Всероссийских научных конференциях. Постоянно повышает уровень педагогической квалификации и самообразования. Татьяна Михайловна проводит мастер – классы для молодых специалистов, ведёт учебную практику для студентов Челябинского педагогического университета.
Татьяна Михайловна, как вы пришли в профессию?
– Моя мама работала в этой школе, поэтому я, будучи ребенком, много времени проводила здесь. Я рано начала общаться с глухими детьми, мне всегда доставляло удовольствие возиться с малышами, играть с ними. Я, можно так сказать, выросла в этой школе. Часто наблюдала за работой педагогов, присутствовала при разговорах во время обеда. Дома, во время ужина, мама и папа обсуждали рабочие дни. Все это было для меня очень интересно! Поэтому благодаря маме, учителям, обстановке, которая царила в школе, я и выбрала профессию педагога.
Помню, когда я училась в третьем классе, первый директор – Лидия Леонидовна позвала меня к себе. Она отдала мне какие-то старые тетради, списанный журнал. И я гордая играла дома, ставила оценки, представляя себя учителем.
После того как я закончила училище — пришла работать в школу — интернат воспитателем. Потом, после выхода из декретного отпуска, поступила в Ленинградский институт и пришла сюда работать уже учителем. Проработала в одной школе всю жизнь, 15 августа будет 48 лет.
Татьяна Михайловна, чем Вы занимаетесь вне работы?
– Я люблю прогулки на свежем воздухе, у меня есть садовый участок, где я работаю и отдыхаю. Люблю готовить. Хожу в бассейн. Зимой совершаю пешие прогулку на расстоянии 10 км.
Что или кто является самой большой гордостью в вашей жизни?
– Я очень горжусь своим сыном. Горжусь, что вырастила и воспитала хорошего образованного человека. А также своей внучкой. Она получила красный диплом и сейчас работает в ресторане. Ей очень нравится.
Чем бы вы могли похвастаться?
– Я бы могла похвастаться тем, что у меня есть постоянная работа и тем, что меня всю жизнь окружали добрые люди и верные друзья, на которых я могу всегда положиться. За что я всем всегда благодарна. Вот, например, моя подруга – Любовь Михайловна, мы с ней уже 40 лет дружим и до сих пор поддерживаем общение, несмотря на то, что она уже 2 года как уехала из Челябинска.
За что вы бы могли похвалить себя прямо сейчас?
– Многолетний труд в стенах одной школы!
Татьяна Михайловна, советы каких людей Вам пригодились в жизни?
– Хорошие советы, которые очень помогали мне и в работе, и в жизни давали многие педагоги в первую очередь это: Людмила Гавриловна Капранова, Надежда Андреевна Федорова, Лидия Николаевна Глинских, Евгений Яковлевич Головчинер. Они не просто были для меня наставниками, а были будто вторыми родителями.
Какую сверхспособность вы бы хотели иметь?
– Хотела бы уметь выслушать человека и оказать помощь советом, если он в этом нуждается. Умение слышать и слушать людей – это самый важный навык для каждого человека.
Продолжите фразу «Быть педагогом – значит…»
– Это значит быть честным, откровенным, искренним и самое главное любить детей — своих воспитанников. Это самая важная черта педагога!
0
Комментарии (0)