Шапарь Наталья Арсентьевна, учитель МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска»

– работает в школе-интернате для детей с нарушением слуха 33 года. Наталья Арсентьевна высококвалифицированный педагог, грамотный специалист, владеющий теоретическими и практическими основами преподаваемого предмета, а также спецификой обучения детей с нарушениями слуха. В своей работе учитель использует современные педагогические технологии.

Учащиеся Натальи Арсентьевны отличаются высокой познавательной активностью, желанием общаться устной речью. Выпускники Натальи Арсентьевны успешно продолжают обучение в средних профессиональных учебных заведениях.

В качестве главных достоинств педагога коллеги отмечают высокий уровень педагогической компетентности, умение грамотно строить взаимоотношения с коллегами, учащимися и родителями.

Наталья Арсентьевна инициативна, исполнительна, трудолюбива, имеет высокий творческий потенциал и общественно признанную результативность деятельности, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Челябинской области, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Какой у Вас девиз и принцип по жизни?

– Принцип – жить честно. Как можно тщательней избегать говорить неправду, потому что бывают такие ситуации, когда приходится говорить ложь, ведь не каждую правду хочется сказать людям.

А девиз – стараться уважать и любить каждого человека.

Раньше, в молодости, старалась в первую очередь Уважать каждого человека, как бы к нему не относилась, потому что в каждом человеке есть то, за что его можно уважать. А сейчас пришло понимание, что нужно еще и учиться любить каждого человека!

 Расскажите о своей первой работе?

– Первая работа, после окончания института, это обычная массовая школа в городе Миассе, я там отработала 3 года. Сразу же 5 класс, классное руководство.

Было страшно?

– Страшно не было, было интересно. Опыт работы с детьми уже был: практика в институте и лето в пионерских лагерях.

А трудно было! Шестидневная рабочая неделя, двусменная школа, нагрузка две ставки. А еще каждый день по 60-100 тетрадок. Поэтому, когда ко мне приходили подружки в гости, или я ехала к маме в Челябинск на электричке, я проверяла тетрадки. Получалось, что я круглосуточно проверяла тетрадки.

Был интересный случай: я иду на урок, подхожу к классу – тишина. Захожу в класс, все дети стоят — вытянулись. После того, когда дети сели, я увидела на задней парте сидит директор школы, он сам был русак и литератор. После урока директор сказал мне: «Наталья Арсентьевна – вы настоящий литератор!» Мне было очень приятно это слышать. И в массовой школе меня принимали в первую очередь как учителя литературы. А в нашей, коррекционной школе, я предпочитаю русский язык и развитие речи. Со слышащими детьми мне было не сложно разбирать, анализировать тексты получая от детей эмоциональный отклик. Работая с глухими детьми, очень трудно у них вызывать такие эмоции.

В нашей школе была замечательный литератор Вера Георгиевна Клепикова, я так и не поняла ее секрет, я считаю, что это врожденное качество. Приемы и методику я могла понять, я видела, чем она пользуется. Но как она могла вытащить из глухих детей эмоции, на таком уровне, как она это делала, осталось загадкой! Я была на уроках в НИИ сурдо, при РАУ, я проходила практику в Московской школе-интернате глухих, но равного преподавателя литературы я не видела!

Вы можете назвать ее своим наставником?

– Да, обязательно могу! Клепикова Вера Георгиевна! Еще, безусловно, Людмила Гавриловна Капранова, Евгений Яковлевич Головчинер. Это те люди, благодаря которым сложилась моя жизнь в этой школе.

Евгений Яковлевич принимал меня в эту школу воспитателем, а уже через полгода поставил на класс учителем. Наша школа стала для меня родным домом. Я думаю, что если бы я волею судьбы не пришла в нашу школу, то я бы вообще ушла из профессии.

 Какие 3 книги Вы бы посоветовали прочитать каждому человеку?

– Библию. Если тяжело, то можно начать с «Закона Божьего». Эту книгу нужно прочитать как можно более в раннем возрасте, потому, что эта книга дает понимание законов, по которым мы живем. Когда читаешь эту книгу, то начинаешь понимать, что ничего неожиданного в жизни не происходит, везде прослеживается логика. Я очень сожалею, что не прочитала ее в молодом возрасте.

А на счет художественной литературы, не могу однозначно сказать, людям разная литература нравится. Я люблю Достоевского «Братья Карамазовы», но Достоевский очень связан с Библией. Так же любимые рассказы у него «Кроткая» и «Мальчик у Христа на елке».

Очень люблю роман Толстого «Война и мир».

Из современной литературы, для отдыха, для интереса очень люблю Устинову. Легко читается, нравится то, что она с интересом относится к людям. Хороший слог, язык, логично и без «лишней воды».

Продолжите фразу «Быть педагогом – значит…»

– Быть педагогом – значит быть другом для детей! В первую очередь другом, а уже потом наставником!

 

0

556.jpg

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Баюнова Лариса Борисовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 51 г. Челябинска»

  Я поэтов видел в бронзе и граните,И царей встречал на медных скакунах.Имена великих в позолоте литерЯрко полыхают в солнечных лучах. Я – за справедливость! Надо бы поставитьГде-нибудь на улочке скромный пьедестал –Памятник Учителю… И на нём бы надпись:«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал. Без него б Матросов не пошёл под пули,Не закрыл бы […]

0

Остроушко Танзиля Рафасовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска»

На своих уроках не дает готовых ответов, учит ребяи самостоятельно формулировать цель занятия, видеть проблему, искать пути её решения, делать самостоятельные выводы. Выстраивая доверительные отношения, помогает детям раскрыться, отправиться в страну знаний, совершать «великие открытия», исследовать тайны родного языка.

0

Малинина Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС № 44 г. Челябинска»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».Эти слова великого В.А. Сухомлинского считаем своим педагогическим кредо наш педагог высшей квалификационной категории с 17-летним стажем – Малинина Ирина Ивановна. Как начинался педагогический путь Ирины Ивановны, какие приоритеты в работе? Об этом она говорит так:«В моей жизни был хороший наставник, мой папа, Иван Федосеевич. А в […]

0