Широченко Светлана Федоровна, воспитатель МБДОУ «ДС №194 г. Челябинска»

 

 

 

 

«Любить – значит жить жизнью того,
кого любишь»

Л. Н. Толстой

Стаж педагогической работы — 37 лет. Я воспитатель детей раннего возраста. Работа в ясельной группе связанна с определенными трудностями. В наше время, это не только присмотр и уход за малышами в детском саду, это кропотливая работа, результаты которой будут видны намного позже. Многие педагоги считают работу с малышами очень сложной, потому что дети раннего возраста требуют особого подхода. Для меня, детский сад — это место силы, творчества, вдохновения, мой заряд бодрости и позитива, и тем самым — моя жизнь! Я родилась в семье учителей. Мой путь в мир педагогики был определен с самого детства. Вся наша квартира была пропитана атмосферой школьной жизни. В юности я мало понимала, что работа педагога ответственна, трудна, и отнимает, порой, физические и моральные силы. Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано, училище и пришла работать в сельскую школу, где проработала 14 счастливых лет. Именно там я поняла, что не надо гнаться за детской любовью, она сама тебя настигнет. А самое главное, что эта любовь не позволит расстаться с детством. Но в моей жизни наступил новый этап. Этап становления меня как педагога-дошкольника. Захотела попробовать свои педагогические силы в работе с малышами. Я задала себе вопрос: «А как же музыка?» Ведь это было не увлечение, а жизнь. И я сделала ее своей помощницей в работе с детьми раннего возраста. — «С чего начинается мой день?» — «С музыки». — А заканчивается? — «Музыкой!».

 

Самое трудное в моей профессии — это период адаптации малышей к условиям детского сада. Совсем крошечных деток отрывают от мамы и приводят к нам, в ясли. Я, руководствуясь материнским инстинктом, стараюсь помочь маленькому человечку, влюбляюсь в каждого малыша и стараюсь влюбить его в себя. Это и есть залог комфортного существования ребенка в период адаптации. Именно в этот момент мне на помощь приходит музыка. Ведь голос – это универсальный музыкальный инструмент, знакомый и доступный детям с детства. Пропевание имени, песенки – приветствия, потешки, пестушки, прибаутки, добрая улыбка и ласковое прикосновение помогает мне стать для малыша другом, которому можно доверять. В группах раннего возраста близкие, почти родственные отношения между воспитателем и детьми, поэтому сложностей в работе с родителями не возникает. Складывается доброжелательный стиль общения, прямой путь к будущему сотрудничеству. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, быть им помощником и наставником.

 

Моим приоритетным направлением в работе с детьми является русский народный фольклор, которым я увлеклась еще во время учебы в музыкальном училище. Много лет работаю над темой «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста». Формирую интерес к народному творчеству, показываю красоту родного языка. По определению К.Д. Ушинского, малые формы фольклора помогают «выломать язык ребенка на русский лад». Звучность, напевность, ритмичность малых форм фольклора привлекают детей раннего возраста и способствуют развитию разговорной речи.

 

Я творческий человек. Мой рабочий день – это мини- спектакль, в который подключаю свой артистизм, опыт, знания. Когда в своей работе используешь что-то новое, нетрадиционное, интересное — увлекаешься сам, увлекаешь детей и их родителей. А когда данная деятельность приносит ощутимый и видимый результат — для меня это увлекательно вдвойне. В последнее время много рассуждаю о том, что мир вокруг стремительно меняется, меняются дети. Каждая волна вновь приходящих детей несет свою энергию. Нам, педагогам, нужно ориентироваться на новое поколение детей. Играючи, но поступательно и упорно, нужно создавать новую реальность в образовании детей. Я стараюсь идти в ногу со временем, используя инновационные методики в работе с детьми раннего возраста. Стремлюсь к совершенствованию своего педагогического мастерства. Считаю себя счастливым человеком, потому что судьба открыла мне мир маленького ребенка. Каждый день меня встречают детские глаза, которые верят в меня и рады мне. «Я люблю свою работу и люблю тех, кому дарю свое мастерство и умение»

0

unnamed-file.png

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Власова Альбина Акрамовна, МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска», учитель-логопед

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Н. Власова Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. […]

0

Любина Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

        «Виртуоз в организации и проведении праздников, поздравлений, сплочении коллектива»      Участие в мероприятиях, достижения   • Председатель первичной профсоюзной организации ДОУ. Активный участник акций, конкурсов профсоюзного движения.   • Ментор на курсах повышения квалификации педагогов региона при ГБУ ДПО «ЧИРО» на тему: «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательной среды […]

0

Кулик Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №467 г. Челябинска»

    Елена Александровна научилась находить подход к каждому ребенку, помогать ему раскрыться, поверить в свои силы Первое образование – ЧПУ№2 (1991) – Воспитатель детского сада. Второе образование – ЧГПУ (2000) – Социальный педагог. Третье образование — ЧГПУ (2005) – Учитель-логопед.   Каждому логопеду необходимо быть ещё и психологом. За десять лет работы воспитателем детского […]

0