ШВЕЦОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, учитель математики МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

 

Письмо выпускнику

 

Дорогой друг!

Пишу тебе я  – царица всех наук! Если ты читаешь мое письмо, значит, в тебе до сих пор горит огонек жажды познания и любопытства, что дает мне надежду на наш задушевный разговор.

А помнишь, как состоялось наше первое знакомство? Ты с гордостью стоял у доски первоклассником и выполнял сложение и вычитание в пределах десяти. И каково было твое удивление, когда в 5 классе учитель сообщил тебе, что из меньшего числа можно вычесть большее!

В моей памяти так часто мелькает сюжет, где ты доказывал своему пятилетнему брату, что он находится в кабинете математики, а не русского языка, когда тот пришел с тобой на урок: «Упрощение буквенных выражений». И как ты пытался выяснить у учителя, где эти упрощения пригодятся в жизни! На что учитель отвечал: «Математика учит вас быть, в первую очередь, терпеливыми и целеустремленными!»

И вот буквально вчера, ты радовался своему успеху в бизнесе, как когда-то на моем уроке, получив дискриминант, из которого извлекается квадратный корень. В то время это была одна из твоих маленьких побед, к которой ты шел, преодолевая в себе чувство смятения и соблюдая осторожность.

Да, мой дорогой друг! Все те действия и чувства, которые сопровождали тебя на уроках математики, это маленькая репетиция твоей взрослой жизни.

Ты  удивлен?! А я тебе скажу более. Я учила тебя жить в этом мире сложных решений и выбора верных дорог!

Многие мои ученики даже начинают скучать, если в жизни за них кто-то принимает решения. Ведь они лишаются возможности ощутить чувство удовлетворенности от осознания правильности выбранного пути. Эти люди, вчерашние мальчишки и девчонки, которые на уроке математики вприпрыжку бежали к учителю с тетрадкой, требуя у наставника проверить правильность решения задачи. Их стан замирал в немыслимой позе у доски, стремясь уместить решение на маленьком островке, где еще не ступала рука мыслителя, в море, состоящем из символов, значение которых понимали только те, кто владел языком математики!

В завершении хочется выразить тебе слова благодарности за те маленькие мгновения радости в душе учителя, которые раз за разом вызывали у него чувство убежденности, что он является тем звеном, без которого не состоялась бы та немыслимая связь между учеником и мною,

0

unnamed-file.jpg

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Власова Альбина Акрамовна, МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска», учитель-логопед

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Н. Власова Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. […]

0

Любина Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

        «Виртуоз в организации и проведении праздников, поздравлений, сплочении коллектива»      Участие в мероприятиях, достижения   • Председатель первичной профсоюзной организации ДОУ. Активный участник акций, конкурсов профсоюзного движения.   • Ментор на курсах повышения квалификации педагогов региона при ГБУ ДПО «ЧИРО» на тему: «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательной среды […]

0

Кулик Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №467 г. Челябинска»

    Елена Александровна научилась находить подход к каждому ребенку, помогать ему раскрыться, поверить в свои силы Первое образование – ЧПУ№2 (1991) – Воспитатель детского сада. Второе образование – ЧГПУ (2000) – Социальный педагог. Третье образование — ЧГПУ (2005) – Учитель-логопед.   Каждому логопеду необходимо быть ещё и психологом. За десять лет работы воспитателем детского […]

0