Письмо выпускнику
Дорогой друг!
Пишу тебе я – царица всех наук! Если ты читаешь мое письмо, значит, в тебе до сих пор горит огонек жажды познания и любопытства, что дает мне надежду на наш задушевный разговор.
А помнишь, как состоялось наше первое знакомство? Ты с гордостью стоял у доски первоклассником и выполнял сложение и вычитание в пределах десяти. И каково было твое удивление, когда в 5 классе учитель сообщил тебе, что из меньшего числа можно вычесть большее!
В моей памяти так часто мелькает сюжет, где ты доказывал своему пятилетнему брату, что он находится в кабинете математики, а не русского языка, когда тот пришел с тобой на урок: «Упрощение буквенных выражений». И как ты пытался выяснить у учителя, где эти упрощения пригодятся в жизни! На что учитель отвечал: «Математика учит вас быть, в первую очередь, терпеливыми и целеустремленными!»
И вот буквально вчера, ты радовался своему успеху в бизнесе, как когда-то на моем уроке, получив дискриминант, из которого извлекается квадратный корень. В то время это была одна из твоих маленьких побед, к которой ты шел, преодолевая в себе чувство смятения и соблюдая осторожность.
Да, мой дорогой друг! Все те действия и чувства, которые сопровождали тебя на уроках математики, это маленькая репетиция твоей взрослой жизни.
Ты удивлен?! А я тебе скажу более. Я учила тебя жить в этом мире сложных решений и выбора верных дорог!
Многие мои ученики даже начинают скучать, если в жизни за них кто-то принимает решения. Ведь они лишаются возможности ощутить чувство удовлетворенности от осознания правильности выбранного пути. Эти люди, вчерашние мальчишки и девчонки, которые на уроке математики вприпрыжку бежали к учителю с тетрадкой, требуя у наставника проверить правильность решения задачи. Их стан замирал в немыслимой позе у доски, стремясь уместить решение на маленьком островке, где еще не ступала рука мыслителя, в море, состоящем из символов, значение которых понимали только те, кто владел языком математики!
В завершении хочется выразить тебе слова благодарности за те маленькие мгновения радости в душе учителя, которые раз за разом вызывали у него чувство убежденности, что он является тем звеном, без которого не состоялась бы та немыслимая связь между учеником и мною,
0
Комментарии (0)