Смолина Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №103 г. Челябинска»

Окончив школу № 103 в 1975 году, я поступила на филологический факультет в Челябинский Государственный педагогический институт, который в те годы был третьим по значимости после Московского и Ленинградского педагогических институтов. Мне посчастливилось учиться у великолепных педагогов, учёных с мировым именем ( Г.А. Турбина, А.И. Лазарева, А.М. Чепасовой,Н.М. Михайловской, В.П. Ракова, Р.Ф Брандесова, Л.И. Глинкиной).Атмосфера у нас на факультете была особенная: все было пронизано каким-то духом всеобщего уважения, что очень окрыляло нас, студентов. Во время моего обучения на факультете был, на мой взгляд, уникальный декан — Л.Н. Рыньков, интеллигентнейший человек. Дело в том, что наш курс был очень умным, боевым и дружным, способным на всякие проделки, поэтому Льву Николаевичу приходилось довольно часто приходить к нам для так называемых «разборов полётов». Он так стеснялся отчитывать нас, что нам сразу становилось стыдно за наши выходки.
Студенческие годы – самые счастливые, насыщенные, яркие годы моей жизни. Мне кажется, что так думаю не только я, но и многие другие. Моя студенческая жизнь складывалась не только из учебы, но и из общественной работы. Очень скоро я стала сначала членом бюро комсомола факультета, потом два года была секретарем комсомольской организации факультета, затем членом комитета комсомола института. Комсомольская организация была организатором всех дел на факультете, работа велась по нескольким направлениям: идеологическом, нравственно-эстетическом, патриотическом, трудовом… Лозунг: «Партия сказала : «Надо», комсомол ответил: «Есть» — не был для нас пустым словом. Все, что происходило в стране и за рубежом активно обсуждалось в группах, на факультете. Так у нас родился «Спор — клуб», потому что мнения не всегда были одинаковыми у студентов, и было интересно поспорить, послушать, подумать о происходящем. Главное, что мы не были равнодушными, а ещё всегда считали, что наша страна – это сильное и справедливое государство.
Гордостью нашего факультета была газета «Авоська», которую мы выпускали. Все ждали каждого нового выпуска, потому что в газете печатали свои творческие работы студенты и преподаватели (стихи, рассказы, новеллы, рисунки…).Мои студенческие дни летели стремительно: сегодня – литературная гостиная, через неделю – комсомольское собрание, скоро смотр художественной самодеятельности, нужно организовать субботники, не забыть сходить в подшефный детский дом, весной все начинали готовится к трудовому лету (активно шло формирование трудовых отрядов) , осенью – все ехали в подшефные колхозы на уборку картофеля, а ещё в театр или кинотеатр надо успеть сходить… Но мы всё успевали: и учиться, и веселиться, и заниматься общественной работой. Кстати, общественной работой мы занимались не вместо, а после учёбы. Активисты никогда не имели никаких преимуществ.
Конечно, главным в эти годы была учёба. Учиться было трудно, но интересно. Нам, филологам, приходилось читать множество художественных произведений. Кроме специальных предметов, было множество сопутствующих: разные философии, атеизм, научный коммунизм, психология, педагогика, иностранный язык и даже физкультура. Всё это сопровождалось семинарами, практикумами, курсовыми, практиками с отчетами и т.д. Не было у нас тогда компьютеров и прочей техники, сидели мы в читальных залах читали и писали, писали, писали…
В 1979 году я успешно окончила институт и пришла работать в свою родную школу МБОУ СОШ № 103, где и работаю до сих пор.
Поскольку я имею какой – никакой студенческий опыт могу дать несколько советов будущим студентам:
1. серьёзно подойти к выбору профессии, иначе ваше обучение очень быстро превратится в мучение;
2. не радоваться свободе (нет классного руководителя, и никто не выясняет, почему ты не был вчера на занятиях), потому что скоро сессия и придется за свою «свободу» отвечать;
3.стараться заниматься системно;
4. лекции преподавателей необходимо раскладывать в схемы, таблицы, алгоритмы – так проще готовиться к экзаменам;
5. активно работать на семинарах, практических занятиях — это может помочь получить «автомат»;
6. умейте отдыхать и в полной мере наслаждаться студенческими годами, потому что потом наступит совсем другая жизнь…
7. Помните, что первые 2 года вы работаете на зачётку, а потом зачётка работает на вас!

0

XPUtdWU66Zc.jpg

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Власова Альбина Акрамовна, МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска», учитель-логопед

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Н. Власова Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. […]

0

Любина Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

        «Виртуоз в организации и проведении праздников, поздравлений, сплочении коллектива»      Участие в мероприятиях, достижения   • Председатель первичной профсоюзной организации ДОУ. Активный участник акций, конкурсов профсоюзного движения.   • Ментор на курсах повышения квалификации педагогов региона при ГБУ ДПО «ЧИРО» на тему: «Совершенствование информационной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательной среды […]

0

Кулик Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №467 г. Челябинска»

    Елена Александровна научилась находить подход к каждому ребенку, помогать ему раскрыться, поверить в свои силы Первое образование – ЧПУ№2 (1991) – Воспитатель детского сада. Второе образование – ЧГПУ (2000) – Социальный педагог. Третье образование — ЧГПУ (2005) – Учитель-логопед.   Каждому логопеду необходимо быть ещё и психологом. За десять лет работы воспитателем детского […]

0