Сомкина Ольга Юрьевна , учитель-логопед МБДОУ «ДС № 356 г. Челябинска»

 

 

 

 

«Моя профессия – мое вдохновение»

Желание любить, творить, объединять и делиться с другими богатством, которым я обладаю, – ЗНАНИЯМИ. Это было для меня главным при выборе профессии педагога.

 

И каждый день – это отдельная жизнь. Сотни «почему?», «зачем?»… И эта кипучая энергия, неуемное любопытство, радость познания, исходящие от детей, — это заряжает меня и вдохновляет.

 

И сегодня я с благодарностью вспоминаю свою любимую учительницу, которая однажды сказала мне: «Если ты выберешь профессию педагога, то это будет подарок для детей…».

 

С открытым сердцем и всегда с волнением я вхожу в группу. Каждый из детей – это целая планета со своими желаниями, представлениями, переживаниями, страхами. И здесь главное – любовь к каждому… милому, дерзкому, задиристому, ершистому, застенчивому. По-другому не получится. Как сказал Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

 

Для меня сегодня моя профессия – это образ жизни. И педагог во мне не только на работе, но и дома, на отдыхе (в хорошем смысле). Нет, я не стремлюсь все контролировать, упорядочивать, быть в центре. Но я все свои поступки стараюсь оценить с точки зрения моих воспитанников. И совершенно уверена, главная миссия педагога – помочь формированию личности ЧЕЛОВЕКА и быть для своих воспитанников примером в мыслях, словах и делах.

 

Моя миссия, как учителя — логопеда, еще шире. Нужно помочь адаптироваться маленькому человечку в этом большом мире, развивая его коммуникативные способности. Если ребенок не может правильно говорить, четко излагать свои мысли, то окружающие его не поймут. Недостатки в произношении в раннем возрасте есть почти у каждого второго ребенка. Главное не оставлять это без внимания со стороны родителей, иначе это может привести к психологическим травмам, проблемам со сверстниками, а в дальнейшем перерасти в тяжелый комплекс неполноценности. И всегда искренне удивляюсь, почему родители ребенка, у которого явные отклонения в развитии речи, порой тянут до последнего, надеясь, что все образуется само собой. И совершенно не обращают внимания, что этот маленький человечек замыкается в себе, становится озлобленным из-за того, что его не понимают. А всего-то, нужно вовремя обратиться к специалисту.

 

Уходя с работы, мыслями я все еще там… Все дети разные, и к каждому необходим индивидуальный подход. Они, словно неизвестная планета. Каждый со своими особенностями, тайнами, желаниями, уникальны и неповторимы в своем проявлении. И то, какими людьми они станут, во многом зависит от педагогов, которые с ними сегодня работают.

 

Одного нужно научить «шипеть», другого «рычать», третьего «свистеть». И к каждому свои методы и приемы. Хотя, понимание того, что именно подойдет для данного случая, — это только половина дела. Главное – расположить к себе ребенка, установить с ним эмоциональный контакт, чтобы он мог раскрыться и довериться именно мне.

 

И как мы вместе радуемся успехам, когда удается наконец-то одолеть противную «ррр…». А дети, они очень искренни в своей радости. И ты уже счастлива вместе с ними и горда, что сумела помочь. И их победа становится нашей общей. Красивая речь, умение вести монолог и диалог помогают в учебе, в будущем стать хорошим профессионалом. И я буду знать, что в этом есть и моя заслуга. И это придает больше смысла моему делу.

 

Ежедневно я с огромным удовольствием иду на работу. Я наслаждаюсь процессом, отдаюсь любимому делу всей душой. Мои домашние уже давно привыкли к этому и относятся с уважением. И я очень благодарна своему мужу и своим детям, за их терпение и понимание. Без их поддержки мне сложно было бы расти профессионально.

 

Я берусь за самые сложные случаи, потому что всегда верю в ребенка. Стараюсь помочь, читаю дополнительную литературу, советуюсь с коллегами… Трудные случаи для меня как вызов. И я всегда верю в победу!

 

И лучшая награда за мою работу, когда я слышу из разных уголков города — Ольга Юррррьеана, здрррррравсвуйте!

1

unnamed-file.png

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Емельянова Наталья Юрьевна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 393 г. Челябинска»

Наталья Юрьевна Емельянова, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 393 г. Челябинска». 25 лет трудится она на одном рабочем месте. Не считает, что только лишь полученное образование в вузе является залогом успешной профессиональной деятельности. Она учит дошколят и, одновременно, учится у них искренности, непосредственности, детской радости. О Наталье Юрьевне Емельяновой – из первых уст.

0

Космакова Оксана Ивановна – музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 477 г.Челябинска»

      «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» Дмитрий Борисович Кабалевский Космакова Оксана Ивановна – музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 477 г.Челябинска», высшая квалификационная категория. Стаж работы — 25 лет, в том числе 25 лет в МАДОУ «ДС № 477 г.Челябинска», руководитель детской […]

1

Залуцкая Оксана Анатольевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска»

          «Находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности» об учителе английского языка . Оксана Анатольевна – педагог высшей категории, активно использующий в своей работе передовые технологии обучения: информационно-коммуникационные, проектные.   Профессиональная деятельность Залуцкой О. А. направлена на развитие творческой личности, способной к самовыражению и саморазвитию. Предметом особого внимания педагога является […]

0