«Я старший воспитатель – я наставник»
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и
интересные. Но каждый человек должен выбрать ту,
которая наиболее соответствует его природным
способностям и наклонностям, то есть найти свое
призвание.
Профессия воспитатель нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь,
давая мне возможность подготовиться к самому главному – призванию в жизни:
огромному миру детства, любви и добра, где звучит искренний звук детского голоса.
Большую роль в становлении меня, как педагога сыграли мои дочери, а затем и
внуки, каждый день я проживала с ними, идя по жизни за руку… Важно верить в
детей. Верить в то, что каждый из них хочет стать добрым и отважным, справедливым
и самостоятельным. И это доверие обязательно оправдается. И каждый ребенок, когда
придет время, сможет стать и космонавтом, и учёным, и государственным деятелем, и
инженером, и учителем, а самое главное – хорошим человеком!!!
Есть замечательный фильм, один из немногих про нашу профессию — это
«Усатый нянь». В этом фильме, герой Иннокентий Четвергов произносит одну фразу,
в которой заключена вся деятельность воспитателя: «Космос — дело наживное. А дети,
дети – они перспективные. Нужно их только почувствовать». А для того, чтобы
почувствовать их воспитатель должен быть: Внимательным, Ответственным,
Справедливым, Правдивым, Искренним, Трудолюбивым, Артистичным, Творческим,
Естественным, Любящим детей.
На сегодняшний день моя должность «старший воспитатель» – это работа с
педагогическими кадрами. Она направлена на качество. На результаты работы всего
детского сада я влияю опосредованно, через педагогический коллектив,
поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому
педагогов. Это самая сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется,
прежде всего, умение и терпение работать с людьми, постоянное самообразование и
самосовершенствование. Старший воспитатель – это наставник, профессионал, чья
поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут
остальные. Поэтому главная задача методической работы — поиск форм, методов,
подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.
Мне посчастливилось, ведь вся моя педагогическая деятельность протекала под
влиянием профессионалов с большой буквы. С самого начала и по сей день, мой путь
сопровождают замечательные коллеги. А уж коллектив, в котором на данный момент
протекает моя педагогическая деятельность, просто мечта!!!
За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей.
Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя
всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого,
сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание,
утверждаюсь в ней, а это значит, что я — счастливый человек, а детей должны
воспитывать только счастливые и уверенные в себе взрослые!
Комментарии (0)