Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей.
Более 18 лет в нашем детском саду работает Ясавина Светлана Александровна. Начала свою трудовую деятельность Светлана Александровна в должности помощник воспитателя, и вот уже 15 лет трудится воспитателем. И всё это время на группе раннего возраста, с самыми маленькими воспитанниками детского сада!
Сегодня вашему вниманию предлагаем интервью со Светланой Александровной!
Как вы пришли в профессию?
Я родилась в городе Усть-Катав Челябинской области. Так получилось в моей жизни, что мне пришлось поменять место жительства. И в 2002 году мы с семьёй переехали в город Челябинск. В Челябинске я встретила одноклассницу, которая много лет работала воспитателем в детском саду. Она предложила мне попробовать себя в работе с детьми. На тот момент мои дети уже выросли, и после небольшого раздумья я согласилась поработать с дошколятами. Вот так я оказалась на пороге детского сада 150 в должности помощника воспитателя!
Как вы решили стать воспитателем?
Начав свою деятельность в детском саду помощником воспитателя, я поняла, что мне очень нравится работать с детьми, играть и общаться с маленьким почемучками, видеть их озорные улыбки. Появилось желание попробовать себя в роли воспитателя, но на тот момент у меня не было педагогического образования. Сначала я окончила курсы воспитателя раннего возраста, а со временем прошла переподготовку и получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Воспитание детей в дошкольной образовательной организации». С тех пор я работаю воспитателем на группе раннего возраста, и очень этому рада! Мои воспитанники – это дети от 1,5 до 3 лет, такие маленькие и доверчивые. И для них я «мама», «баба», «няня» и «сановна»… Все они такие нежные и открытые, внимательно слушают и искренне всему удивляются, с интересом исследуя всё новое. С ними легко договориться и заинтересовать чем-либо. Мои 15 лет работы воспитателем пролетели незаметно…
Поделитесь своими профессиональными подходами
Все дети, которые посещают группу раннего возраста – это новички в детском саду, поэтому период адаптации проходит каждый из них. Для меня, как для воспитателя, самой важной и вместе с тем трудной задачей является помощь в адаптации и социализации малышей.
Сложность в том, что дети раннего возраста сильно привязаны к маме, они тяжело привыкают к новым условиям, их пугает непривычная обстановка, незнакомые дети и взрослые. Некоторые малыши с трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: они капризничают, плачут, кричат, игнорируют попытки воспитателя увлечь их. Поэтому, я считаю, что обучение в творческой, игровой форме, с использованием различных потешек, стихов, помогает легче и быстрее привыкнуть малышам к детскому саду, к режимным моментам. Самым универсальным средством развития детей является игра, она занимает значительное место в воспитании детей раннего возраста. С помощью игры дети знакомятся с окружающим их миром.
Помните ли вы свой первый рабочий день в детском саду?
Прошло уже много лет, воспоминания такие смутны, далекие… Я помню, что в этом наборе был ребёнок, который умел читать в свои 2-3 года. Меня тогда это поразило до глубины души! В тот момент я поняла, что в каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. А мы взрослые должны бережно помочь детям раскрыться, вселить в них уверенность, создать условия для развития, дать почувствовать свою ценность.
Воспитанник, который запомнился больше всех?
Это мальчик из моего первого выпуска. А запомнился мне малыш своим непосредственным характером, импульсивностью и добрыми шалостями. Он всегда поднимал настроение, мог рассмешить и удивить любого. Был очень творческим: любил петь, показывал танцевальные этюды и даже фокусы! Всегда вспоминаю этого ребенка с теплой улыбкой! Такие приятные воспоминания греют душу и помогают поддерживать педагогический огонь в глазах.
Какие секреты есть во взаимодействии с родителями?
Если честно, у меня нет особого секрета успешных взаимоотношений с родителями. Все складывается интуитивно. Работа в группе раннего возраста требует от воспитателя огромного терпения, способности вызвать доверие малыша и расположить его к себе. Важно постоянно быть в контакте с семьей ребенка – в одиночку результата не добиться. Я считаю, что самым лучшим вариантом является «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей. Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает положительный контакт, при котором с легкостью решаются все проблемы.
Какие качества помогают вам в работе с детьми?
Мы воспитатели занимаемся очень непростым и важным делом, наша профессия сложна и ответственна. Но в тоже время она и прекрасна!
Работая с детьми нужно быть открытым, добрым и терпеливым человеком. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир и принятие его таким, какой он есть. А еще нужно любить искренне свою профессию, свое дело. Только тогда можно рассчитывать на успех!
Комментарии (0)